Нормальная работа любого двигателя заключается в слаженном взаимодействии всех его составляющих (систем и механизмов). Одним из основных элементов двигателя можно считать ГРМ (газораспределительный механизм). За счет его работы осуществляется подача в машинные цилиндры воздуха и выведение отработанных газов.
Синхронное взаимодействие составляющих ГРМ, а именно коленчатого и распределительного вала, обеспечивает специальный ремень. По сути, с его помощью топливо своевременно подается в двигатель, без него автомобиль не сможет нормально передвигаться и не сможет полноценно работать мотор.
Однако, несмотря на развитие современной техники, срок службы ремней ГРМ не велик и составляет около 100 000 километров. После этого необходима замена ремня ГРМ, а также роликов натяжения, часто также шкива и водяного насоса. Для каждой конкретной марки автомобиля сроки замены ГРМ ремня прописаны в эксплуатационной инструкции, однако и ей не стоит слепо доверять. Необходимо вовремя выявлять проблему, чтобы она не переросла в более серьезный и дорогостоящий ремонт.
Хотя на первый взгляд простая и недорогая деталь автомобиля, как ремень, при обрыве нарушает работу впускающих и выпускающих клапанов, которые могут встретиться с поршнями и привести к серьезной, требующей дорого ремонта, неисправности.
ГРМ ремень представляет собой многослойный материал, состоящий из армированной полимерными волокнами резины. Срок его эксплуатации зависит не только от пробега автомобиля, но и от условий, в которых он работал.
Можно выделить несколько причин того, что подошел срок замены ремня:
- Замена ремня ГРМ должна контролироваться не только пробегом, но и его возрастом. Даже если автомобиль не эксплуатировался или пробег у него достаточно мал, то по прошествии пяти лет необходима замена ремня, т.к. материал, из которого он изготовлен за это время может потерять свою эластичность.
- Плохое натяжение или изношенность ремня может привести к сбоям в работе системы зажигания из-за перескакивания ряда зубцов. Неуверенный запуск мотора, сильные вибрации, проблемы с тягой свидетельствуют о проблемах с ремнем.
- Хлопанье при выходе газов из выхлопной трубы или их черный цвет, также могут свидетельствовать об истирании ремня.
- Непонятное тиканье, стуки и шарканье из- под капота, также могут означать то, что пора менять ремень.
- Если вы обнаружили лужицы или потёки в области привода автомобиля, то это означает, что ремень на грани и его необходимо заменить.
- Явные признаки износа: трещины, потертости. Данный дефект можно обнаружить при осмотре автомобиля, если он доступен.
- Отсутствие в автомобиле компрессии свидетельствует об упущенном времени, теперь ремонт предстоит дорогой и тяжелый.