В момент работы силовой установки сгорает приблизительно 1 кг топлива вместе с 15 кг воздуха. При этом важно понимать, что воздух, проникающий в систему в обязательном порядке должен быть чистым, без каких-либо примесей и пыли. Все дело в том, что проникновение инородных частиц приведет к ухудшению функционирования силовой установки, и даже к раннему износу цилиндров и поршней. Дабы этого не происходило, используется воздушный фильтр двигателя.
Основным предназначением этого элемента является очищение воздуха, проникающего в автомобиль. Конструкция фильтра подразумевает наличие рамы, выполненной из пластика или алюминия, а также самого очищающего материала. Благодаря этому обеспечивается качественная фильтрация воздуха, за счет задерживания мельчайших пылевых частиц.
Разновидность воздушных фильтров и их особенности
На самом деле на сайте профильных компаний предусмотрен большой выбор подобных приспособлений, отличающихся между собой по типу. Здесь выделяют приспособления инерционного, инерционно-масляного, бумажного и нулевого фильтра.
Инерционные детали в современном мире практически не используются, за счет наличия устаревшего фильтрующего механизма. Инерционно-масляные детали обладают схожей структурой. Однако в этом случае можно говорить о лучшей фильтрующей способности. Фильтры бумажного типа пользуются особой популярностью в современном мире. А все потому, что обеспечивают эффективную очистку воздуха, посредством улавливания пыли. А вот нулевые приспособления, несмотря на свою схожесть с бумажными деталями, оснащаются поролоном или же специальным волокном. Да и к тому же это многоразовые очистители, которые при чрезмерном загрязнении подлежат очистке.
Замена воздушных фильтров чаще всего происходит каждые 10000 – 15000 пробега. Однако этот интервал может быть как увеличен, так и сокращен, в зависимости от определенных условий.
При редком использовании машины фильтр может меняться не чаще 2 раз в год. Однако следует понимать, что длительный простой авто приводит к появлению на поверхности фильтров различных болезнетворных бактерий. В случае регулярной эксплуатации автомобиля за пределами города, воздушные приспособления должны меняться каждые 7000 км пробега. Ну и, конечно же, если на фильтре появятся какие-либо повреждения, его потребуется в срочном порядке заменить, не дожидаясь ТО.
При эксплуатации машины с изношенным фильтром, происходит быстрый износ цилиндро-поршневой группы, не полное сгорание топлива, чрезмерное засорение мотора, а также возможность проникновения в систему более крупных частиц.