Аналитика продаж на маркетплейсах: основные цели и задачи, эффективные инструменты

Бизнес

Аналитика представляет собой важный процесс подготовки бизнеса к продажам в условиях маркетплейсов. Каждая торговая площадка устанавливает уникальные алгоритмы, но современным предпринимателям недостаточно просто разбираться в особенностях работы электронной платформы. Чтобы бизнес приносил стабильную прибыль, нужно уметь детально анализировать деятельность конкурентов, определять актуальные и востребованные на рынке товары и многое другое.

Для чего нужно анализировать продажи на маркетплейсах?

Существует несколько причин, которые подтверждают важность аналитики продаж на торговых площадках. К ним относятся:

  1. Анализ продаж позволяет определить, какую продукцию можно продать с большой наценкой, а от каких товарных позиций лучше отказаться. Даже при наличии в свободном доступе большого количества специализированных сервисов аналитики широкая аудитория поставщиков до сих пор определяются с нишей на маркетплейсе, основываясь на рекомендациях друзей, личных ощущениях и прочих факторах, вызывающих некоторые сомнения. В первую очередь, необходимо оценивать себестоимость продукции и возможную накрутку, даже в том случае, если окончательная цена получается не совсем большой.
  2. С использованием аналитики можно определить, какая товарная позиция принесёт максимальную выручку при одинаковом объёме продаж (в штуках).
  3. Аналитика поможет установить оптимальную величину наценки, чтобы издержки не забрали всю прибыль. Работая на маркетплейсах, продавцы сталкиваются с большим количеством издержек, начиная от обязательной комиссии за продажи и заканчивая затратами на логистические операции. Чтобы получить достаточный объём прибыли и заложить все необходимые затраты в конечную цену товарной позиции, рекомендуется использовать аналитические инструменты MPSTATS.
  4. Аналитика может помочь избавиться от продажи и продвижения неликвидных товаров. Продукция, которая относительно недавно пользовалась большим потребительским спросом, может всего за несколько дней полностью утратить свою популярность. С использованием аналитики можно своевременно определить, какие товарные позиции в ближайшем будущем перестанут приносить прибыль, и, соответственно, отказаться от них.

Рыночная ситуация меняется постоянно. Чтобы построить конкурентный бизнес в условиях современных маркетплейсов, нужно следить за всеми происходящими изменениями – решить эту задачу максимально эффективно можно лишь с помощью аналитики.

Параметры, которые необходимо отслеживать

В процессе анализа товаров для реализации на торговых площадках предприниматели, как правило, интересуются следующими показателями:

  • Динамика продаж по брендам и товарным категориям;
  • Общее число просмотров и заказов;
  • Лидирующие позиции;
  • Продукция с низким уровнем спроса;
  • Скорость оборачиваемости товаров;
  • Средний уровень цен на рынке;
  • Величина упущенной выручки (и прибыли).

Специальные аналитические сервисы позволят получить все представленные данные в развёрнутом и понятном виде – графиках, таблицах, диаграммах и так далее.