Аналитика представляет собой важный процесс подготовки бизнеса к продажам в условиях маркетплейсов. Каждая торговая площадка устанавливает уникальные алгоритмы, но современным предпринимателям недостаточно просто разбираться в особенностях работы электронной платформы. Чтобы бизнес приносил стабильную прибыль, нужно уметь детально анализировать деятельность конкурентов, определять актуальные и востребованные на рынке товары и многое другое.
Для чего нужно анализировать продажи на маркетплейсах?
Существует несколько причин, которые подтверждают важность аналитики продаж на торговых площадках. К ним относятся:
- Анализ продаж позволяет определить, какую продукцию можно продать с большой наценкой, а от каких товарных позиций лучше отказаться. Даже при наличии в свободном доступе большого количества специализированных сервисов аналитики широкая аудитория поставщиков до сих пор определяются с нишей на маркетплейсе, основываясь на рекомендациях друзей, личных ощущениях и прочих факторах, вызывающих некоторые сомнения. В первую очередь, необходимо оценивать себестоимость продукции и возможную накрутку, даже в том случае, если окончательная цена получается не совсем большой.
- С использованием аналитики можно определить, какая товарная позиция принесёт максимальную выручку при одинаковом объёме продаж (в штуках).
- Аналитика поможет установить оптимальную величину наценки, чтобы издержки не забрали всю прибыль. Работая на маркетплейсах, продавцы сталкиваются с большим количеством издержек, начиная от обязательной комиссии за продажи и заканчивая затратами на логистические операции. Чтобы получить достаточный объём прибыли и заложить все необходимые затраты в конечную цену товарной позиции, рекомендуется использовать аналитические инструменты MPSTATS.
- Аналитика может помочь избавиться от продажи и продвижения неликвидных товаров. Продукция, которая относительно недавно пользовалась большим потребительским спросом, может всего за несколько дней полностью утратить свою популярность. С использованием аналитики можно своевременно определить, какие товарные позиции в ближайшем будущем перестанут приносить прибыль, и, соответственно, отказаться от них.
Рыночная ситуация меняется постоянно. Чтобы построить конкурентный бизнес в условиях современных маркетплейсов, нужно следить за всеми происходящими изменениями – решить эту задачу максимально эффективно можно лишь с помощью аналитики.
Параметры, которые необходимо отслеживать
В процессе анализа товаров для реализации на торговых площадках предприниматели, как правило, интересуются следующими показателями:
- Динамика продаж по брендам и товарным категориям;
- Общее число просмотров и заказов;
- Лидирующие позиции;
- Продукция с низким уровнем спроса;
- Скорость оборачиваемости товаров;
- Средний уровень цен на рынке;
- Величина упущенной выручки (и прибыли).
Специальные аналитические сервисы позволят получить все представленные данные в развёрнутом и понятном виде – графиках, таблицах, диаграммах и так далее.