Аналитика на Вайлдберриз: как можно облегчить управление продажами?

Бизнес

Продавцам, ведущим продажи через Вайлдберриз, нужно не только «выставлять» товар, но и грамотно управлять всем коммерческим процессом. А для этого проводить регулярную аналитическую работу. Либо самому, либо подключившись к сервисам, ведущим обработку данных на площадке.

Зачем нужна аналитика Вайлдберриз

Применение аналитического сервиса для повышения эффективности продаж на Вайлдберриз позволяет добиваться максимизации прибыли продавца. Для этого селлеры (продавцы на маркетплейсе) решают следующие задачи: выбирают или корректируют товарные ниши, определяют стратегию ценообразования, скидок и продаж, минимизируют накладные расходы, сокращают расходы, увеличивают продажи.

Инструменты аналитики на Вайлдберриз

  1. Изменение оборачиваемости. Селлер, пользуясь данным инструментом, может построить прогноз продаж и конкретно определиться, когда и в какой период потребуется увеличение товарных запасов, а также спрогнозировать моменты, когда потребность в определенной товарных категориях будет минимальной.
  2. Динамика продаж (еженедельные данные и аналитика). С помощью этого инструмента в наглядной форме (на основе графиков) можно наблюдать за изменением продаж (как в количественном, так и в стоимостном выражении).
  3. Продажи за период. Данный инструмент используется для формирования отчетности по проданному и отгруженному товару как с одного склада, так и со всех используемых складов.
  4. Доля товара селлера (его бренда) в общих продажах. Этот показатель используется для наглядного (в виде графика) отображения процентной доли продавца в общих показателях, а также определения его рейтинга.
  5. Доля региональных продаж. С использованием интерактивной карты можно следить за динамикой продаж в регионах и «коммерческой значимостью» каждого из них.
  6. Данные по поставщику. Этот аналитический инструмент позволяет следить за сводной статистикой поставок за весь период продаж на маркетплейсе.
  7. Товары снятые с продажи. Здесь приводится подробная информация по каждому «забаненному» товару и дается обоснование такого решения.
  8. Номенклатурный перечень. Дает сведения о номенклатурных артикулах (загруженных селлером в личном кабинете).
  9. Стоимость хранения. Здесь подробно указываются сведения о стоимости услуг по хранению товара селлера на складах.
  10. Складские остатки. С помощью этих данных можно не только мониторить реальное число товарных остатков, но и проводить анализ динамики.

Кстати, у популярного сервиса MPSTATS есть много полезных инструментов для внешней аналитики, а также имеется своя база знаний — Вайлдберриз.

Как проводить аналитику на Вайлдберриз

Аналитическую работу можно проводить самостоятельно (но это отвлекает от других важных вопросов и не дает полной достоверности). Или доверить ее проведение профессионалам.

Они, с использованием специального программного обеспечения, проведут профессиональный анализ, дадут рекомендации по повышению эффективности продаж, помогут повысить рейтинг и улучшить показатели попадания в поисковую выдачу. Источник: wiki.mpstats.io.