Значительную часть ежегодной «кассы» на российском рынке запчастей делают владельцы автомобилей японской марки Toyota. Впрочем, столь высокий показатель обусловлен отнюдь не ломучестью этих машин.
Продажа запчастей и различных компонентов — это громаднейший рынок. По данным исследования аналитического агентства "Автостат", его емкость в России по итогам 2015 года составила аж 13,7 млрд долларов, или 834,2 млрд рублей в пересчете на национальную валюту. Оказывается, шестая часть вторичного рынка запчастей принадлежит компонентам для легковых автомобилей Toyota — на детали к этим машинам россияне потратили 134,3 млрд рублей.
В России заработает электронная система паспортов автомобилей
Конечно, речь здесь не идет о том, что "Тойоты" обладают низкой надежностью и ломаются чаще остальных. Высокие цифры продаж запчастей обусловлены наибольшим количеством автомобилей японского бренда в российском парке иномарок. Второе место по выручке от продажи автозапчастей с большим отставанием занимает Nissan с цифрой 70,8 млрд рублей. Третий результат у марки Hyundai — 50,8 млрд рублей.
Запчастей для автомобилей Volkswagen и Renault по итогам 2015 года было продано на сумму 45,6 и 46,3 млрд рублей соответственно. Емкость вторичного рынка запчастей для Chevrolet, KIA, Ford и Mitsubishi также составляет чуть более 40 млрд рублей.
Напомним, что Toyota занимает и первое место по объему совокупной "выручки" на вторичном рынке. На покупку подержанных "Тойот" россияне в 2015 году потратили 358,4 млрд рублей. Кстати, самой популярной иномаркой в российском автопарке по итогом прошлого года признана Toyota Corolla — по дорогам нашей страны колесит в общей сложности 685,2 тысяч экземпляров этой модели разных годов выпуска и поколений.
источник