Профильные министерства страны разрабатывают новое положение о промсборке, которое должно заставить производителей не только увеличивать степень локализации производства, но и открывать на территории России исследовательские центры.
Новая концепция промсборки разрабатывается совместно специалистами Минпромторга и Минэкономики, сообщает "КоммерсантЪ". Официальных комментариев по этому поводу ведомства пока не дают, ссылаясь на преждевременность.
Тем временем две модели Renault ушли с российского рынка…
Между тем, по данным источников издания, одной из основных задач новой концепции станет углубление локализации, причем в этом случае речь идет о выпуске не только автомобилей, но и комплектующих для их сборки, которые зачастую ввозятся из-за рубежа. Планируется "углубить критерии локализации" и ввести "новые формы инвестиционных режимов", благодаря которым Россия не потеряет привлекательности для иностранных инвесторов.
Предположительно, в обмен на господдержку, которая чаще всего выражается в снижении таможенных пошлин, производителям будет предложено собирать комплектующие из местных деталей, причем использовать их не только для локализованной сборки, но и отправлять на экспорт. Таким образом, власти собираются снизить влияние на стоимость производства колебаний курса рубля, снижение которого приводит к росту себестоимости продукции.
Еще одним из критериев поддержки станут инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Проще говоря, производителям понадобится создавать на территории России подразделения, занимающиеся разработкой новых технологий. Официально новая концепция может быть обнародована уже к осени нынешнего года.
Связано начало ее разработки с тем, что у большинства производителей действующие соглашения истекают в 2017-2018 годах, при этом значительная часть нынешних российских производство на фоне падения рынка недозагружена – в среднем, по данным Минпромторга, производственные мощности иностранных компаний в России используются лишь на 40%.
Нынешняя концепция промсборки предполагает, в частности, создание действующих предприятий с мощностями до 350 000 машин в год и уровнем локализации до 60%.
источник