В Госдуму внесен законопроект, направленный на стимулирование продаж автомобилей, произведенных в России, и обновление автопарков организаций. Создать дополнительный спрос авторы инициативы намерены за счет серьезных налоговых послаблений.
Согласно тексту документа, размещенного на официальном сайте Правительства России, законопроектом предлагается с 1 января 2017 года освободить налогоплательщиков от уплаты налога на автомобили, подлежащих в соответствии с российским законодательством государственной регистрации (учёту). Эта норма распространяется на транспортные средства, произведённые на территории России после 1 января 2013 года, принятые на учёт организациями в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 1051 Налогового кодекса взаимозависимыми.
Электромобили в России получат множество льгот.
Законопроект, таким образом, вносит изменения в статью 381 Налогового кодекса РФ. Его подготовкой занимался Минфин, в целях реализации мер, предусмотренных Программой поддержки транспортного машиностроения. "Мы рассчитываем на то, что эта мера будет стимулировать предприятия, организации к обновлению своего автопарка и создаст дополнительный спрос на отечественную технику", — цитирует ТАСС Дмитрия Медведева, который и отдал распоряжение о внесении изменений в Налоговый кодекс.
Если эта инициатива стимулирует развитие машиностроения со стороны конечных потребителей, то недавнее предложение Минпромторга поддержит отрасль со стороны производителей. Министерство включило Российских производителей автомобилей и автомобильных компонентов в список предприятий, которым будут выделены субсидии на погашение процентов по кредитам, взятым в российских банках в 2015 году.
В Минпромторге общий размер субсидий оценивают в 1,32 млрд рублей, хотя, как подчеркивают в министерстве, эту сумму при необходимости могут увеличить. Субсидии будут предоставлены в первую очередь таким автопроизводителям, как "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "КамАЗ" и "УАЗ". Зарубежные производители, организовавшие сборку в России, кредитуются в своих национальных банках, поэтому на них субсидирование распространяться не будет.
источник