Компания BYD вывела на китайский рынок новый электромобиль под названием Qin EV300 — производную модификацию гибрида Qin. Автомобиль по китайским меркам получился недешевый, однако щедрые государственные субсидии, наоборот, могут сделать его одним из самых интересных предложений на рынке.
Ранее в Китае уже был представлен гибридный седан BYD Qin, от которого новый Qin EV300 отличается, по сути, только силовой установкой и более просторным багажником — у электромобиля блок батарея спрятан в полу, что позволило выиграть дополнительные литры для багажного отсека. В итоге объем багажника составляет 450 литров (у гибридной версии — 300 литров).
У автомобиля один электромотор, развивающий 218 лошадиных сил и 310 Нм и приводящий в движение заднюю ось. До сотни седан разгоняется за вполне достойные 7,9 секунды, а вот максимальная скорость характерным для электромобилей образом ограничена на довольно скромных 150 км/ч. Энергии полностью заряженных батарей хватит на 300 километров пути, а при средней скорости 60 км/ч — на 360 километров. Заряжать автомобиль можно как от розетки, так и от специальных зарядных станций.
Автомобиль довольно хорошо оснащен: мультимедийная система с дисплеем диагональю 12,7 дюйма, запуск двигателя с кнопки, полностью цифровая приборная панель, кожаный салон.
Базовая цена автомобиля составляет 150 800 юаней, а самый дорогой EV300 обойдется в 200 800 юаней (примерно от 1,6 до 2,12 миллиона рублей). Однако в Китае для электромобилей предусмотрены внушительные субсидии для электромобилей, которые предоставляются властями для улучшения экологической обстановки. В случае с BYD Qin такая эко-скидка может достигать 109 000 юаней — более 1,1 миллиона рублей.
источник