За последние годы в мире наблюдается активный рост интернет-пользователей, и, как следствие, интенсивное развитие интернет торговли. По мнению экспертов, рынок туристических онлайн услуг является самым динамично развивающимся сектором электронной коммерции. Около половины россиян, совершавших туристические поездки по России за последние два года, использовали интернет для их организации и планирования.
Развитие интернет технологий формирует основные тенденции развития рынка мировой туридустрии, в том числе в России. Наиболее значимыми среди них являются:
- глобализация бизнеса;
- активное развитие транснациональных интернет-ресурсов;
- сближение поставщиков туруслуг и потребителей;
- появление новых каналов дистрибуции;
- массовый выход офлайн компаний в Интернет;
- изменение модели потребления: персонификация подхода в организации путешествия; использование мобильных приложений.
Внедрение инновационных технологий — основной антикризисный тренд. В сложившихся условиях туроператоры и турагентства интегрируют новые услуги и продукты, за которые готов платить путешественник, и которые ему не может предоставить отдельно взятый поставщик.
Одной из наиболее перспективных технологических моделей, открывающих новые возможности организации отдыха, является динамическое пакетирование туров.
Динамическое пакетирование — новая технология формирования и реализации турпродукта путем прямого обращения к ресурсным системам авиакомпаний, отелей и агрегаторов туруслуг, универсальный конструктор индивидуальных туров, позволяющий за несколько минут забронировать, оплатить и оформить поездку на самых выгодных условиях за счет специальных тарифов.
Принципиально новая технологическая модель обеспечивает преимущества для всех участников российского туристического рынка.
Для российских гостиниц и авиакомпаний использование технологии динамического пакетирования позволяет повысить эффективность управления ресурсом мест, в том числе за счет привлечения альтернативных каналов сбыта, обеспечивает для них полный дистрибутивный цикл во всех форматах: В2В, В2В2С, В2С.
“Впервые на отечественном туристическом рынке появилась возможность полномасштабно задействовать ресурс сети регулярных рейсов для формирования турпродукта по России. Мы заинтересованы в использовании технологии динамического пакетирования, что давно и активно практикуют наши американские и европейские коллеги. Для авиационного альянса авиакомпаний Red Wings и «Нордавиа» южные направления имеют особое значение. Мы будем их развивать не только в летнем расписании, но и в зимнем. Сочи в маршрутной сети альянса занимает лидирующее место, включая полеты на курорт из 18 городов России”,- говорит генеральный директор авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев.
Примером плодотворного взаимодействия туроператора и поставщиков услуг является интеграция в платформу динамического пакетирования Bookinna отельного ресурса горного курорта «Роза Хутор». Это партнерство является индикатором вовлеченности участников рынка в процесс развития и модернизации. Горный Курорт «Роза Хутор», построенный за рекордно короткий срок с использованием самых передовых технологий, уже стал одним из самых популярных направлений отдыха россиян . Реализация интеграции с платформой динамического пакетирования BOOKINNA позволит разместить ресурс отелей курорта в отраслевых поисковых системах, пользователями которых являются более 25 тысяч турагентств, традиционно специализирующихся на продаже пакетных туров. Это обеспечит включение новых каналов продажи туров:
— глобальные поисковые системы;
— сайты авиакомпаний;
— ОТА ( онлайн тревел агенты, продвигающие ресурс системы в интернете);
— сетевые ритэйл проекты, сетевые банки;
— предприятия и организации, использующие ресурс для организации деловых и личных поездок сотрудников.
Особое значение новая технология имеет для расширения географии внутрироссийского турпродукта. Она позволяет довести до потребителя разрозненный ресурс курортов, отдельных объектов размещения, которые сегодня никем не продвигаются на рынке в привычном для организованного туриста формате. Это решение делает доступным регионы, в которые невозможна организация чартерных программ.
В ближайшей перспективе динамические пакеты будут создаваться на базе железнодорожной перевозки, автобусного сообщения, что обеспечит максимальный доступ туристических объектов для организованных и самостоятельных путешественников.