Британский инженер Гордон Марри, сделавший себе имя в конце прошлого века в том числе на строительстве суперкаров, представил миру свое очередное творение – ультракомпактный Shell Concept Car. Забавная микролитражка развивает однажды уже опробованные конструктором идеи.
В создании прототипа участвовала целая команда специалистов, а возглавила проект компания Shell, поэтому официально малолитражка и названа в честь нефтяного гиганта. Марри разработал для нее дизайн интерьера и поделился "тележкой", за силовой агрегат же отвечала фирма Geo Technology под руководством Осаму Гото – он в свое время принимал деятельное участие в разработке двигателей Honda для "Формулы-1".
В конструкции кузова хэтча активно применяется карбон, поэтому инженерам удалось удержать вес малютки в пределах 550 кг, что на 80 кг легче, чем созданный в рамках той же концепции предыдущий концепт Марри. В движение Shell Concept Car приводится трехцилиндровым моторчиком от Smart, тоже значительно усовершенствованным – японцы практически полностью заменили ему "потроха", так что, по сути, речь может идти о новом моторе. Компания Shell специально для этого двигателя разработала новое моторное масло.
Гордон Марри снова не упустил случая посадить водителя по центру автомобиля, а двух пассажиров — сзади по бокам. Точно такая же компоновка — у суперкара McLaren F1.
В итоге 660-кубовый двигатель развивает 43 л.с. и способен ускорить концепт до 100 км/ч за 15,8 секунды. Однако основным достоинством хэтчбека считается не динамика, а экономичность: Shell Concept Car довольствуется всего 2,64 л топлива на 100 км пути. Во многом невысокий аппетит обеспечил хэтчу дизайн кузова: коэффициент его аэродинамического сопротивления составляет всего 0,29.
Экстравагантно выглядящий 2,5-метровый концепт, между тем, вполне функционален. Он располагает 160-литровым багажником и 22-литровым топливным баком. Нетрудно подсчитать, что запас хода концепта может достигать 800 км. Правда, передвигаться в нем могут лишь трое. Зато Shell Concept Car способен развернуться на пятачке с радиусом всего 6 м и парковаться не вдоль тротуара, а поперек.
К сожалению, серийных перспектив концепт не имеет. Он призван лишь подчеркнуть внимание компании Мюррея и концерна Shell к проблемам экологии и городской мобильности. Кроме того, проект дал Гордону еще одну возможность усовершенствовать свою собственную технологию разработки и производства транспорта iStream.
источник