Каждые четыре из десяти отелей в Европе бронируются через онлайн-турагентства (ОТА). Таковы результаты исследования, проведенного недавно Европейской ассоциацией рестораторов и отельеров (HOTREC).
Главной целью исследования, подготовленного на базе ответов более 2000 отельеров, было выявление основных каналов бронирования и формирование прогноза по сегменту.
Результаты показали все возрастающую зависимость отелей от ОТА. Так, одни из каждых четырех суток проживания в 2015 году бронировалось именно через этот канал.
Согласно исследованию, сегодня в Европе доминируют три крупнейших ОТА с общей долей рынка 92%. Самым большим игроком является Priceline Group (Booking.com) , чья доля составляет более 60%.
Параллельно с ростом доли OTA прямые бронирования чрез системы самих отелей сократились на 55%.
Тенденция показывает, что онлайн бронирования активно набирают вес и контроль над индустрией гостеприимства.
Кроме того, двум крупнейшим игрокам рынка – Booking.com и Expedia Group удалось еще больше увеличить свою долю на рынке в Европе (в целом на них приходится почти 80% от общей доли бронирования гостиниц через OTA). В то же время третий крупнейший участник рынка (группа HRS) значительно ослаб в течение последних 2 лет.
В настоящее время через ОТА бронируются около 200 000 отелей (75% из них – микропредприятия, в которых работает менее 10 человек).
«Результаты исследования ясно демонстрируют, кто «в доме хозяин» и что онлайн-платформы неуклонно приобретают все большую долю в объеме бронирования отелей, в то время как собственные каналы средств размещения слабеют. Ситуация выглядит критично, учитывая еще и то, что европейский рынок ОТА движется к формату монополии, в котором будет главенствовать Booking.com, контролирующий 2/3 рынка», — заявил Кристиан де Баррин, генеральный директор HOTREC.
Между тем, с введением положений о четности в отношении Booking.com и Expedia летом 2015 года европейские антимонопольные органы ожидали роста конкуренции на рынке OTA.
«Очень важно, чтобы, несмотря на огромный дисбаланс между различными участниками индустрии, рыночные условия стали более справедливыми и адекватными. Каждый хозяин отеля должен иметь возможность самостоятельно устанавливать стоимость своих услуг и быть в состоянии договориться об условиях партнерства с ОТА», — подчеркнул Маркус Лухе, глава кафедры бронирования HOTREC.
Справка: HOTREC объединяет европейские гостиницы, рестораны и кафе. Отрасль включает в себя около 1,8 млн предприятий, из которых 99% составляют малые и средние. HOTREC объединяет 43 национальных ассоциации, представляющих сектор в 30 различных европейских странах.