Туроператор Brisco, заявивший о приостановке деятельности на прошлой неделе, выполнил все обязательства перед клиентами, взятые в 2016 году, сообщает Ростуризм.
«Компания приняла решение остановить деятельность 2 августа из-за серьезных финансовых потерь, понесенных в прошлом году, однако организовала процесс так, что все туристы, находившиеся на отдыхе в момент остановки работы компании, вернулись назад в соответствии со своими путевками. Те, кто должен был вылететь после 2 августа, благополучно отправились в оплаченные турпоездки. Вылеты состоялись 5 и 7 августа»,- отмечают в ведомстве.
Однако некоторые клиенты оператора не могут вернуть деньги за несостоявшиеся поездки ещё с прошлого года. О решении этого вопроса в Федеральном агентстве упоминать не стали.
Ранее в BRISCO заявляли, что не отказываются от взятых на себя обязательств и в скором времени предложат альтернативные варианты исполнения обязательств по несостоявшимся турам в Египет и Турцию за счет ресурсов других компаний, входящих в группу TH&C.
В Ростуризме также обратили внимание, что по инициативе правительства РФ, была законодательно введена норма, обязывающая туроператора предоставлять билет туда-обратно и полный пакет документов не позднее, чем за сутки до вылета.
«Следующим шагом, который обеспечит дополнительные гарантии для туристов и будет способствовать дальнейшему повышению устойчивости туристического рынка, станет создание, начиная со следующего года, двух финансовых фондов в рамках ассоциации «Турпомощь» – компенсационного и персональной ответственности туроператоров. Первый будет использоваться в случае, если потребуется экстренно оказать помощь туристам, попавшим в сложную ситуацию. Второй – в случае ухода туроператора с рынка для выплаты компенсаций клиентам»,- добавляют в агентстве по туризму.