Думаете, керамические тормоза положены только спорткарам? Даже подчеркнуто семейный Audi Q7 сегодня можно оснастить «композитами» — было бы желание. И чтобы это желание не отбить, стоимость замены «композитных» тормозных дисков потенциальному клиенту заранее лучше не озвучивать. Счет — на миллионы!
Фразу "тормоза придумали трусы" сочинил тот, кто ни разу не ездил на тяжелом кроссовере Audi Q7 с турбодизельным мотором V12, от крутящего момента которого даже сегодня сносит крышу и леденит кровь у драйвера. Тот факт, что Audi в свое время сходу оснастила этот автомобиль карбон-керамическими тормозами ( и предлагает их для самых мощных автомобилей линейки RS) — это неудивительно и даже логично.
Минимальная цена
3,47 млн
Максимальная цена
8,35 млн
596 258
Столько стоят тормоза Audi Ceramic в качестве опции для Q7, руб.
Больше удивляет другое: композитные тормозные диски внезапно обнаружились и в конфигураторе обычных, вроде бы не провоцирующих на быструю езду модификаций немецкого вседорожника. Кроссоверам Audi Q7 нового поколения с чуть более "овощными" двигателями 2,0 TFSI и 3,0 TDI такая привилегия не положена, а вот с бензиновым 3,0 TFSI мощностью 333 л.с. продвинутую тормозную систему заказать вообще не проблема — достаточно поставить галочку в списке опций. Ну а для грядущего SQ7 хорошие тормоза, считай, вообще обязательная программа.
Вот что пишет о своей композитной тормозной системе сам производитель:
Керамические тормозные диски Audi Ceramic, армированные углеродным волокном, гарантируют максимально эффективное замедление автомобиля даже в самых жестких условиях эксплуатации. По сравнению со стальными, керамические диски имеют в 4 раза увеличенный ресурс — до 300 000 километров, и повышенную устойчивость к износу и перегреву. Легкий вес (до 20 кг легче стальных дисков) приводит к улучшению уровня комфорта и управляемости, благодаря снижению неподрессоренных масс. А сложная геометрия воздуховодов обеспечивает оптимальное охлаждение тормозных дисков даже в условиях чрезвычайно высоких нагрузок на гоночном треке.
Из пресс-релиза компании Audi.
Еще один обещанный бонус — увеличенный интервал замены колодок. Заявленные производителем 300 000 километров ресурса — это, конечно, здорово, но в реальной жизни диски Audi Ceramic сдаются гораздо раньше.
Мы потратили некоторое время на изучение профильных форумов Audi Q7, почитав отзывы об эксплуатации дорогих "композитов". Не выезжающие на гоночный трек владельцы Audi Q7 предыдущего поколения часто жалуются, что керамические тормозные диски не живут дольше 120-150 тысяч км. К этому пробегу отмечается заметное щербление поверхности диска, появление трещин и как следствие — повышенная вибрация при торможении. А уж если на тяжелом и мощном Audi Q7 еще и регулярно отжигать, то "композиты" устанут гораздо быстрее.
О дороговизне карбон-керамических тормозов мы с вами знаем не понаслышке, в свое время просчитав цену вопроса на примере BMW M4.
Официальные дилеры Audi в Москве составили для нас калькуляцию затрат по замене изношенных дисков и колодок на передней оси Audi Q7 3,0 TFSI 2016 года выпуска. Выяснилось, что у дилеров немецкой марки один 400-миллиметровый тормозной диск Audi Cermic обойдется, внимание, в 762 663 рубля! То есть, комплект из двух дисков — это уже цена нового автомобиля среднего класса. Стоимость комплекта передних колодок с особым фрикционным составом тоже впечатляет — 127 920 рублей! Заказывать запчасти придется из Германии со сроком ожидания 2-3 недели, а работы по замене тормозных дисков и колодок официальный сервис выполнит за 7 100 рублей. Тормоза придумали не трусы, а хорошие бизнесмены!
Запчасти
1 653 246
рублей
Работы по замене
7 100
рублей
Итого
1 660 346
рублей
Можно ли сэкономить на замене композитных дисков? Сторонние производители запчастей с хорошей репутацией предлагают неоригинальную карбон-керамику, и значительно дешевле. Потенциально хорошие аналоги могут обойтись от 230 000 тысяч рублей за комплект из двух дисков, однако рассчитывать на ту самую "заводскую" эффективность тормозов в таком случае не стоит. Некоторые владельцы Audi Q7, которые покупали версию V12 TDI на "вторичке" и потом были шокированы стоимостью замены "керамики", от безысходности придумали другое решение — оказывается, переоснастить автомобиль под стальные тормозные диски гораздо дешевле, чем покупать новые композитные тормоза.
Впрочем, думать о финансовых последствиях всегда лучше заранее. Если для будущей версии Audi SQ7 4-литровым дизелем V8 TDI мощностью 435 л.с. (900 Нм) наличие карбон-керамики еще оправдано, то для обычных версий Q7 — не вполне. Уверены, возможностей штатной тормозной системы кроссовера в подавляющем большинстве случаев будет достаточно.
P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. 🙂
источник