Стали счастливым обладателем спортивного кроссовера BMW и не нарадуетесь фирменным полным приводом? Отлично вас понимаем! Главное теперь — следить за трансмиссией, поскольку замена одной только раздаточной коробки у X6 стоит, как чугунный мост!
В момент своего появления имиджевый кроссовер BMW X6 просто взорвал переживавший застой рынок премиальных вседорожников. Несмотря на техническое родство с моделью Х5, именно в этом автомобиле поклонники баварской марки получили буквально все, о чем только можно мечтать — высокую посадку и заниженную на манер купе линию крыши, мощные моторы и классную управляемость, стиль и уважение на дороге. Разумеется, вся эта красота крепко держится за асфальт благодаря фирменной полноприводной системе xDrive.
Минимальная цена
4,48 млн
Максимальная цена
6,96 млн
Автомобили BMW высоко ценятся за их отточенные заднеприводные повадки, и кроссовер Х6 здесь не исключение. Несмотря на наличие полного привода, по умолчанию большая часть тяги двигателя передается именно на заднюю ось. Конфигурация xDrive уже давно и успешна обкатана производителем на самых разных моделях — крутящий момент поставляется к передним колесам через многодисковую муфту с блокировкой при помощи электропривода и раздаточную коробку. На кроссовере нового поколения с индексом F16 конструкция "раздатки" была доработана, благодаря чему ее вес снизился на 1,4 кг.
Вот как описывает работу системы полного привода BMW X6 сам производитель:
Интеллектуальная система полного привода BMW xDrive безупречно адаптируется к самым сложным условиям, всегда обеспечивая превосходное качество сцепления колес с поверхностью. Датчики системы постоянно следят за поведением автомобиля. При нормальных условиях Вы можете наслаждаться типичными для водителя BMW ощущениями, обеспечиваемыми задним приводом. Но при неблагоприятных дорожных условиях, таких как скользкое или неровное покрытие, крутые повороты или подъемы, в управление вмешивается BMW xDrive: незаметно для водителя, но очень эффективно в доли секунды система перенаправляет крутящий момент на колеса, имеющие лучшее сцепление с поверхностью.
Из маркетинговых материалов BMW.
Правда, именно раздаточная коробка и может стать источником головной боли у владельца BMW X6. Уже к пробегу 100-120 тысяч километров некоторые отмечают рывки и подергивания при езде на скоростях 50-90 км/ч, толчки при разгоне и повороте руля, а также гул со стороны самой трансмиссии. Когда проблема усугубляется, приборная панель вспыхивает гирляндой из сервисных пиктограмм. Раздаточную коробку "убивает" как несвоевременное обслуживание, так и неисправный серводвигатель — так называемый модуль продольного момента. Выход из строя сервомотора приводит к непрерывной работе самой "раздатки" и "сгоранию" фрикционов.
С годами производитель повысил надежность этих узлов по сравнению с предыдущими поколениями X5/X6, но поломки все равно иногда случаются. В зоне риска — любители активной езды и обладатели турбодизельных версий с высоким крутящим моментом.
Мы решили выяснить, во сколько обойдется замена неисправных агрегатов трансмиссии на примере кроссовера BMW X6 xDrive30d 2016 года выпуска. Официальные дилеры BMW в Москве оказались знакомы c ситуацией и оперативно подготовили для нас калькуляцию расходов. Сама раздаточная коробка считается неремонтируемой, так что отдельные компоненты для нее не продаются, а узел в сборе стоит 227 950 рублей. Модуль продольного момента обойдется еще в 67 030 рублей, а различные сальники, пыльники и трансмиссионное масло DTF1 потянут еще на 9 404 рубля. Прибавим к этим цифрам стоимость работ по замене компонентов 34 900 рублей и получим итоговый результат — 339 284 рубля!
Запчасти
304 384
рубля
Работы по установке
34 900
рублей
Итого
339 284
рубля
Сумма, конечно, внушительная, однако нельзя назвать раздаточную коробку хронической болезнью полноприводных BMW. Залог беспроблемной работы "раздатки" — своевременный контроль за состоянием масла (нужно слить небольшое количество масла и проверить его на наличие частиц износа и запаха гари), а также его регулярная замена. Несмотря на установленный регламентный график, некоторые сервисмены рекомендуют менять трансмиссионную жидкость почаще (хотя бы раз в 50-60 тысяч километров), и тогда раздаточная коробка прослужит долго.
P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. 🙂
источник