Автор:
28 февраля 2017 08:32
Метки:
кино
оскар
фильм
12895
37
Не следили за «оскарной» гонкой? Не успели прочитать ее результаты? Не беда! Вместе с порталом Film.ru мы подготовили рассказ обо всех основных претендентах на ключевые награды Киноакадемии, а также о том, каких статуэток они удостоились и как распределились бы «Оскары», если бы их раздавали мы.
0
«13 часов: Тайные солдаты Бенгази»
(лучший звук)
Поскольку в последнее время Майклу Бэю пришлось приглушить американский патриотизм своих блокбастеров, чтобы не раздражать китайских инвесторов и зрителей, режиссер «Трансформеров» решил признаться в любви к родным воинам в более скромной и максимально патриотичной ленте, основанной на реальных событиях. Фильм рассказывает о том, как в 2012 году несколько сотрудников частной военной компании защищали дипломатический и разведывательный комплекс в ливийском городе Бенгази от исламских террористов. Напомним, что отбивались наемники хоть и геройски, но не очень хорошо, и посол в Ливии Кристофер Стивенс был убит. Интересно, что о «13 часах» в США говорят примерно так же, как у нас о «28 панфиловцах»: «Много героизма, но мало глубины». Фильм провалился в прокате и получил в качестве утешительного приза обычную для военных лент с множеством перестрелок номинацию в категории «лучший звук». На «Оскар» команда Бэя не настреляла.
«Чудо на Гудзоне»
(лучший монтаж звука)
Удачная аварийная посадка пассажирского самолета в реку Гудзон в 2009 году вызвала в США огромный ажиотаж. Все тогда говорили, что о подвиге старшего пилота Чесли Салленбергера обязательно снимут кино, но было не очень понятно, какую историю фильм расскажет. Ведь маневр «капитана Салли» был буквально минутным делом. Однако мэтр Клинт Иствуд вместе с коллегами придумал, как превратить эту короткую историю в захватывающую драму, которая в основном посвящена расследованию обстоятельств посадки и оценке действий Салленбергера авиационными чиновниками. Фильм очень успешно прошел в прокате, и поклонники «Чуда» надеялись, что лента будет как минимум номинирована на «Оскар» в категории «лучший ведущий актер». Однако было бы странно так высоко отметить игру Тома Хэнкса в роли, которую он после многолетней практики в изображении достойных американцев мог бы отлично исполнить спросонья и без подготовки. Так что Киноакадемия ограничилась технической категорией, уместной для авиационной ленты. Мы согласны как с номинированием «Чуда», так и с тем, что лента осталась без статуэтки.
«Стартрек: Бесконечность»
(лучший грим и прически)
После провала в глазах зрителей «Стартрека: Возмездия» третьей картине из цикла футуристических блокбастеров было трудно вернуть доверие публики. Так что мы не слишком удивились, когда «Стартрек: Бесконечность» не смог окупить 185-миллионный бюджет, хотя предложил фанатам то, что они от него ждали, – занимательную и оригинальную историю о приключениях экипажа «Энтерпрайза». Разнообразный грим экранных инопланетян обеспечил ленте номинацию в гримерной категории, но не вызывал достаточного энтузиазма у киноакадемиков, чтобы удостоиться статуэтки. Мы с этим решением не вполне согласны, но не настолько, чтобы назвать его ошибочным.
«Да здравствует Цезарь!»
(лучший дизайн)
Фильмы братьев Коэн всегда вызывают большой интерес у поклонников ироничного артхауса, и в теории «Да здравствует Цезарь!» мог стать самой успешной коэновской лентой. Легион популярных звезд, обилие пародий на прежний Голливуд, неожиданный сюжет, отличные шутки об Америке 1950-х… Однако картина получилась столь зацикленной на голливудском закулисье, что не произвела сильного впечатления на зрителей, не связанных с кинематографом. В финансовом плане лента удалась, но, судя по опросам, публика была разочарована. Дизайн картины был отмечен соответствующей номинацией, однако он не был столь замечателен, чтобы завоевать статуэтку.
«Союзники»
(лучшие костюмы)
В те времена, когда Голливуд держался на звездных актерах, экранного дуэта Брэда Питта и Марион Котийяр было бы достаточно, чтобы сделать «Союзников» Роберта Земекиса хитом как минимум в США и во Франции. Сейчас, однако, другая эпоха, и к звездным физиономиям нужно многое приложить, чтобы гарантировать ленте успех. К сожалению студии Paramount, картина у Земекиса получилась довольно скучная, хотя снята она была на потенциально захватывающий сюжет: сотрудник британской разведки во время Второй мировой войны узнает, что его жена-француженка может работать на немцев. Но сценарий сценарием, а в плане исторических костюмов картина получилась убедительной, и это в сочетании с раскрученностью ленты обеспечило «Союзникам» соответствующую номинацию на «Оскар» – но только номинацию. Вручить статуэтку за фильм, делающий то же, что и многие другие картины о войне, было бы слишком «жирно».
«Тролли»
(лучшая оригинальная песня)
Традиционно слово «тролль» ассоциируется с чем-то злодейским и негативным, однако в комедийно-музыкальном мультфильме студии DreamWorks Animation тролли – это обаятельнейшие крошечные создания с цветастыми прическами, которые обожают петь, танцевать и обниматься. Инвесторы возлагали на ленту большие надежды и полагали, что она станет началом нового многолетнего студийного цикла. Возможно, так оно и будет, однако сборы в 340 миллионов долларов при 125-миллионном бюджете маловаты для студии DWA, чей «Шрэк 2» почти дотянул до прокатного миллиарда. Показательно, что эту бойкую, но плоскую ленту не сочли достойной категории «лучший полнометражный мультфильм». «Тролли» были номинированы лишь за ставшую суперхитом песню Can’t Stop The Feeling Джастина Тимберлейка, на наш взгляд, она была более достойна победы, чем песня, которая в итоге получила статуэтку. Хотя мы бы ей тоже не вручили награду, поскольку в номинации был еще более сильный конкурент.
«Доктор Стрэндж»
(лучшие визуальные эффекты)
В то время как студии DC Comics и Warner мучаются со своей супергеройской киноэпопеей, Marvel и Walt Disney стабильно штампуют хиты и отлично зарабатывают не только на уже известных зрителям персонажах, но и на новичках цикла. Их очередная картина рассказала о блестящем хирурге Стрэндже, который переключается с медицины на магию и становится одним из сильнейших чародеев земли. Картина рекламировалась как кинокомиксный дебют Бенедикта Камбербэтча, но уже по ее трейлерам было ясно, что главное достояние фильма Скотта Дерриксона – эпические и психоделические спецэффекты, демонстрирующие умение комиксных волшебников перекраивать реальность. Так оно и оказалось. Номинация на спецэффектный «Оскар» была совершенно закономерной – равно как и проигрыш еще более сильному конкуренту. Мы полностью согласны с Киноакадемией.
«Книга джунглей»
(лучшие визуальные эффекты)
С художественной точки зрения трудно поддержать диснеевскую страсть к созданию игровых ремейков знаменитых мультфильмов студии. Особенно когда, как в «Книге джунглей», кино в результате все равно получается почти полностью рисованным, поскольку реальны на экране лишь исполнитель роли Маугли и некоторые декорации, с которыми он взаимодействует. Однако в финансовом плане у диснеевцев все великолепно. Картина Джона Фавро заработала почти миллиард долларов, и это значит, что таких фильмов будет еще много, очень много. Как бы то ни было, «Оскар» за визуальные эффекты картиной вполне заслужен – индийские звери получились почти как живые.
«Под покровом ночи»
(лучший актер второго плана)
Хитроумно устроенная психологическая драма Тома Форда стала одним из самых заметных артхаусных голливудских релизов прошлого года. Она удостоилась Гран-при жюри Венецианского кинофестиваля, однако среди ее составляющих не было почти ничего такого, что заслуживало бы номинаций и статуэток Киноакадемии. Единственным исключением стала игра Майкла Шэннона во второстепенной роли техасского полицейского, который помогает главному герою поквитаться со злодеями, убившими его родных. Мы бы скорее отметили Аарона Тейлор-Джонсона в нетипичной для него и отлично сыгранной роли провинциального социопата, но против номинации Шэннона мы не возражаем. Как и против того, что его номинация не обернулась наградой.
«Лавинг»
(лучшая ведущая актриса)
Вам может показаться странным, что название фильма Джеффа Николса Loving не переводится, а транслитерируется, но никакой ошибки тут нет. Фильм назван по фамилии главных героев – супругов Ричарда и Милдред Лавинг, которые в 1967 году отстояли свое право на жизнь в межрасовом браке в штате Виргиния. Решение американского Верховного суда по делу Лавингов привело к аннулированию всех расистских законов, регулировавших браки в США. Картина, приуроченная к 50-летнему юбилею этого процесса, вызвала большой интерес критиков, но не смогла привлечь публику и окупить свой скромный 9-миллионный бюджет. По нашему мнению, Джоэл Эджертон и Рут Негга были равно хороши в главных ролях, но киноакадемики номинировали лишь эфиопско-ирландскую звезду, которая с прошлого года играет в сериале «Проповедник». С учетом конкуренции в категории «лучшая ведущая актриса», больших шансов на победу у Рут Негга не было. Мы согласны с решением Киноакадемии довольствоваться номинацией.
«Капитан Фантастик»
(лучший ведущий актер)
На наш вкус, семейная трагикомедия о нестандартном воспитании детей была среди перехваленных картин прошлого года. Однако отрицать убедительность и обаяние Вигго Мортенсена в противоречивой роли отца семейства совершенно невозможно. Как того и требует концепция картины, с заглавным героем хочется то горячо соглашаться, то жарко спорить, и бывший герой «Властелина Колец» отлично справился со всеми аспектами своего колоритного образа. Мортенсен был столь хорош, что мы бы отдали ему статуэтку, а не довольствовались номинацией, как это сделали киноакадемики. Хотя его конкурент, получивший награду, тоже сыграл сильно.
«Она»
(лучшая ведущая актриса)
Психологическая драма с триллерным оттенком «Она» была удостоена главной французской кинонаграды «Сезар» в категории «лучший фильм», и многие полагали, что у картины Пола Верховена отличные шансы попасть в «оскарную» номинацию в категории «лучший фильм на иностранном языке» и получить статуэтку. Но американские киноакадемики не согласились со своими французскими коллегами. «Она» была отмечена лишь за традиционно блестящую игру Изабель Юппер. С одной стороны, Юппер была достойна получить заокеанскую статуэтку, но, с другой стороны, логично давать в этой категории небольшую фору американским актрисам. Все-таки «Оскар» – это в основном национальная, а не международная награда. Так что мы не возражаем против решения киноакадемиков довольствоваться номинацией и ничего не имеем против актрисы, которая обошла Юппер в «оскарной» гонке.
«Лобстер»
(лучший оригинальный сценарий)
Как известно, категория «лучший оригинальный сценарий» нередко используется, чтобы отметить неожиданные, но слишком странные для мейнстримного успеха ленты. В таких случаях номинация оказывается костью, брошенной поклонникам артхауса. В этом году киноакадемики обратили внимание на причудливую англоязычную трагикомедию греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, персонажи которой вынуждены искать себе романтическую пару в страхе перед превращением в животное (фильм называется «Лобстер» в честь существа, в которое хочет перевоплотиться главный герой, если потерпит неудачу). Картина была удостоена приза жюри на Каннском кинофестивале, и мы бы не возражали, если бы она получила еще и «Оскар». Но для главной голливудской статуэтки она все-таки слишком сумасшедшая.
«Женщины XX века»
(лучший оригинальный сценарий)
Полуавтобиографическую драму Майка Миллза о взрослении юноши в окружении женщин в прошлом году преимущественно рассматривали как повод наконец-то вручить «Оскар» Аннетт Бенинг, которую уже четырежды номинировали на статуэтку. Но, хотя к игре Бенинг в роли матери главного героя ни у кого претензий не было, киноакадемики обошли звезду стороной и отметили «Женщин» лишь за в самом деле любопытный сценарий, исследующий эволюцию женственности в послевоенной Америке. На наш вкус, надо было сделать наоборот – отметить номинацией актрису, а не сценарий. Естественно, мы согласны с тем, что «Женщины» статуэтку не получили.
«Зверополис»
(лучший полнометражный мультфильм)
Мы очень хотели увидеть превосходный диснеевский мультфильм в нескольких номинациях на «Оскар». Его дизайн был одним из лучших в прошедшем году, его сценарий показался нам отличным сочетанием ума, остроумия и развлекательности, а его задорная финальная песня Try Everything в исполнении Шакиры стала суперхитом. Но так как полнометражным мультфильмам все еще трудно конкурировать с игровым кино за пределами своих «родных» номинаций, то мы довольны тем, что «Зверополис» удостоился весомой номинации «лучший полнометражный мультфильм» и заслуженно получил статуэтку. Хотя у него были сильные конкуренты, его победа была гарантированной. Особенно после того, как он не только заслужил всеобщую похвалу, но и заработал миллиард долларов.
«Тони Эрдманн»
(лучший фильм на иностранном языке)
Лучший фильм года по версии Европейской киноакадемии, трагикомедия немецкой постановщицы Марен Аде многими считалась основной претенденткой на «Оскар» в «иностранной» категории. Нам, однако, история об отце, который пытается вернуть расположение взрослой дочери, кажется перехваленной. Так что, хотя у нас есть претензии к ленте, которая в итоге получила статуэтку в этой категории, мы согласны с решением голливудских киноакадемиков, которое некоторые критики сочли политически мотивированным и нечестным по отношению к картине Аде.
«Коммивояжер»
(лучший фильм на иностранном языке)
Поскольку президент Трамп после вступления в должность ввел временный запрет на въезд в США граждан Ирана и еще ряда стран, иранский режиссер «Коммивояжера» Асгар Фархади не смог приехать на церемонию «Оскара», где ему уже доводилось бывать. Напомним, что Фархади в 2012 году получил «Оскар» за семейную драму «Развод Надера и Симин». Это спровоцировало громкий скандал, и уже говорят, что вручение «Коммивояжеру» «Оскара» в обход немецкой ленты «Тони Эрдманн» стало голливудским протестом против политики Трампа. Нам, однако, «Коммивояжер» понравится больше «Тони Эрдманна». Фильм медленно начинается, но до его взрывной концовки стоит дотерпеть. Новое кино Фархади не столь удачно, как «Развод», но мы бы все равно наградили этот психологический триллер об интеллигентном учителе, который ищет человека, покусившегося на его жену.
«Изгой-один. Звездные войны: Истории»
(лучшие визуальные эффекты, лучший звук)
Студии Walt Disney было чего бояться, когда она вложила 200 миллионов долларов в блокбастер Гарета Эдвардса, лишенный обычных для «Звездных войн» сражений на световых мечах. Но отсутствие джедаев среди главных героев картины о похищении планов «Звезды Смерти» не помешало ленте войти в клуб блокбастеров-миллиардеров. Некоторые критики даже назвали картину более удачной постановкой, чем вышедший два года назад долгожданный седьмой эпизод «Звездных войн». Так что в будущем мы увидим еще немало «ответвлений» от основного киноповествования «Войн». Фильм был заслуженно номинирован в двух технических категориях и столь же заслуженно обойден статуэтками.
«Отряд самоубийц»
(лучший грим и прически)
Новый комиксный блокбастер DC Comics много и по делу критиковали, однако возможность увидеть в качестве главной героини колоритную суперзлодейку Харли Куинн привлекла в кино толпы зрителей. Фильм Дэвида Эйра собрал в прокате 745 миллионов долларов, и это значит, что Марго Робби в роли Харли Куинн на экране всерьез и надолго. Мы уже знаем, что студии DC Comics и Warner готовят сиквел «Отряда самоубийц» и кино, полностью посвященное Куинн. Воссоздание внешности комиксных персонажей потребовало больших усилий гримеров, и картина закономерно получила приз в соответствующей категории. Мы бы, наверно, наградили «Стартрек: Бесконечность», но мы на своем видении не настаиваем.
«Вторая жизнь Уве»
(лучший фильм на иностранном языке, лучший грим и прически)
Отчасти «чернушная», отчасти трогательная трагикомедия о дружбе одинокого сварливого шведа с семьей иранской иммигрантки, картина Ханнеса Хольма была вполне закономерно номинирована на «Оскар» и на ряд других американских и европейских наград. Это определенно удачная попытка придать человеческое и художественное измерение популярной среди шведских либералов мысли, что надо поддерживать приезжающих в страну восточных мигрантов, поскольку в этом заключен новый смысл шведской жизни. Однако мы не поняли, почему картина была номинирована не только в «иностранной», но и в гримерной категории. Что такого особенного в ее гриме?
«Флоренс Фостер Дженкинс»
(лучшая ведущая актриса, лучшие костюмы)
Флоренс Дженкинс – это реальная американская богачка, которая в первой половине XX века пыталась прославиться как оперная певица, хотя не умела петь. В наше время, когда на Западе «сбыча мечт» считается главной целью в жизни, кто-то рано или поздно должен воспеть целеустремленность и самообман этой женщины, которая так и не нашла для себя лучшего занятия. Перефразируя одного известного персонажа, «она хотя бы попыталась» воплотить свою мечту. Нам фильм Стивена Фрирза не слишком приглянулся, но его костюмы были достойны номинации на «Оскар». Равно как и привычно самозабвенная игра Мэрил Стрип в заглавной роли. На статуэтку, впрочем, звезда не наиграла, и она ее и не получила. Костюмы фильма тоже справедливо не были награждены.
«Фантастические твари и где они обитают»
(лучший дизайн, лучшие костюмы)
Первый фильм об американских приключениях магов из волшебной вселенной Дж. К. Роулинг получился не столь захватывающим, как картины о Гарри Поттере. Но Роулинг и режиссеру Дэвиду Йейтсу нужно работать куда хуже, чтобы отвадить прикипевших к циклу зрителей. «Фантастические твари» собрали в прокате 811 миллионов долларов и гарантировали появление еще нескольких блокбастеров о волшебниках в довоенную эпоху. Странно было не увидеть картину среди номинантов в категории «лучшие визуальные эффекты», но киноакадемики сполна это компенсировали, когда не только номинировали ленту в категории «лучшие костюмы», но и вручили статуэтку. Таким образом «Фантастические твари» стали первой лентой цикла Роулинг с «Оскаром» в кармане. Упорство окупается!
«Глубоководный горизонт»
(лучшие визуальные эффекты, лучший монтаж звука)
Когда в 2010 году у берегов Луизианы взорвалась океанская буровая платформа «Глубоководный горизонт», всех в Америке волновало, как огромный разлив нефти отразится на океане и побережье. Но до трагедии разлива была трагедия взрыва, в котором погибло 11 человек. Фильм-катастрофа Питера Берга воссоздал те события и с типичным голливудским оптимизмом напомнил, что на платформе были не только жертвы, но и настоящие герои, рисковавшие ради спасения товарищей. Фильм провалился в прокате, но киноакадемики сочли необходимым поддержать это «правильное» кино и справедливо номинировали его в двух «технических» категориях. Впрочем, в обеих номинациях шансов на победу у ленты не было, и «Горизонт» остался без статуэток.
«Пассажиры»
(лучший дизайн, лучшая оригинальная музыка)
Сколько могут заработать Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс, если первый не охотится на динозавров, а вторая не стреляет из лука? Как оказалось, не так уж много. Оригинальный фантастический фильм Мортена Тильдума с двумя самыми «горячими» звездами последних лет с трудом окупил расходы на свое создание и принес небольшую прибыль. Видимо, не стоило строить картину вокруг неоднозначного сюжета, изначально рассчитанного на куда более дорогую и пафосную постановку. Для мейнстримного блокбастера «Пассажиры» недостаточно динамичны и эффектны, а для артхауса – слишком размашисты и недостаточно глубоки. Тем не менее две «технические» номинации лентой заслужены.
«Моана»
(лучший полнометражный мультфильм, лучшая оригинальная песня)
Хотя основную прибыль диснеевцам приносят «белые» принцессы, студия активно работает над картинами об «этнических» героинях. Моана – дочь вождя полинезийского племени, которая отправляется в океанское плавание, чтобы спасти свое племя от гнева богов и демонов. В отличие от большинства прочих диснеевских принцесс, у Моаны нет принца. Может быть, поэтому ее мультфильм заработал почти вдвое меньше, чем «Зверополис»? Как бы то ни было, создатели картины сочинили для нее очень удачный саундтрек, и мы надеялись, что «Моана» получит «Оскар» за прочувствованную песню главной героини How Far I’ll Go. Но так как до вершины Let It Go эта композиция не дотянула, разочарованные киноакадемики наградили песню из другого кино. Что, на наш вкус, было ошибкой. Хотя и не принципиальной.
«Кубо. Легенда о самурае»
(лучший полнометражный мультфильм, лучшие визуальные эффекты)
Обычно мультфильмы не номинируют в категории «лучшие визуальные эффекты», но в свое время киноакадемики сделали исключение для «Кошмара перед Рождеством», и в этом году они сделали то же самое по той же причине. Как и «Кошмар», мультфильм студии Laika «Кубо. Легенда о самурае» – кукольное произведение, созданное с помощью кропотливейшей работы с физическими предметами, а не с рисунками и компьютерными моделями. Такое мастерство заслуживает поощрения, если на выходе получается поразительно красивое кино. Обидно, что «Кубо» провалился в прокате. Посмотрим, сможет ли выжить Laika после такого фиаско – положение студии и раньше было непрочным. Мы согласны как с номинированием ленты, так и с тем, что ее оставили без наград.
«Джеки»
(лучшая ведущая актриса, лучшая оригинальная музыка, лучшие костюмы)
Поскольку Джон Кеннеди не был нашим президентом, нам нет особого дела до того, что делала его вдова Жаклин Кеннеди после его убийства. Но политика политикой, а чувства чувствами, и «Джеки» в России вполне может увлечь как исследование горя бывшей Первой леди. Фильм задумывался как телевизионная постановка, однако вышел как кинокартина и прибыли не принес. Ленту много хвалили за игру Натали Портман в заглавной роли и за костюмы главной героини, и это справедливо привело к номинированию в соответствующих категориях. С музыкой все не так однозначно, но мы не будем придираться к этому решению киноакадемиков. Все три номинации «Оскарами» не обернулись.
«Скрытые фигуры»
(лучший фильм, лучший адаптированный сценарий, лучшая актриса второго плана)
Прошлогодний скандал со «слишком белым “Оскаром”» так напугал киноакадемиков, что в этом году они перегнули палку. Теодор Мелфи снял очень обаятельный и занятный байопик о чернокожих женщинах-математиках, которые работали над американской космической программой, но это «правильное» и «полезное» кино, а не художественное достижение, которое может претендовать на звание лучшего фильма года. С другой стороны, к номинированию сценария ленты и Октавии Спенсер у нас претензий нет. Равно как и к тому, что в обеих категориях картина потерпела поражение.
«Любой ценой»
(лучший фильм, лучший оригинальный сценарий, лучший актер второго плана, лучший монтаж)
Судя по скромным сборам неонуарной криминальной драмы Дэвида МакКензи, главными зрителями ленты стали кинокритики. Даром что это не «высоколобая», а близкая и понятная простым американцам история о братьях, которые грабят банки, чтобы спасти свое семейное ранчо. К счастью, картина окупилась в прокате, так что у шотландского постановщика еще будут возможности достучаться до обычных зрителей. Кроме того, фильм очень нравился в киносреде, и он даже был не вполне заслуженно номинирован в категории «лучший фильм». Три другие номинации, включая актерскую номинацию Джеффа Бриджеса в роли пожилого техасского рейнджера, вполне по делу. Все три из них так и остались номинациями.
«Ограды»
(лучший фильм, лучший адаптированный сценарий, лучший ведущий актер, лучшая актриса второго плана)
Пьеса Огаста Уилсона «Ограды» считается одним из высших достижений современной афроамериканской драматургии, и Дензел Вашингтон, ранее сыгравший ее главного героя в театре, много лет работал над тем, чтобы перенести «Ограды» на большой экран. Помимо прочего, он явно надеялся, что изображение сурового мусорщика, который в 1950-х конфликтует со взрослым сыном, принесет ему третий «Оскар». Но Вашингтону пришлось довольствоваться актерской и продюсерской номинациями. Напротив, его экранная и сценическая партнерша Виола Дэвис «Оскар» получила, и ей статуэтка определенно была нужнее. Сценарий Огаста Уилсона остался без награды, но присуждение драматургу «Оскара» имело бы лишь символическое значение. Автор скончался еще в 2005 году. В данном случае к распределению номинаций и наград у нас никаких вопросов нет – все по делу.
«Лев»
(лучший фильм, лучший адаптированный сценарий, лучшая операторская работа, лучший актер второго плана, лучшая актриса второго плана, лучшая оригинальная музыка)
Шесть номинаций для байопика о молодом индусе, которому посчастливилось найти семью, потерянную в раннем детстве?! Бесспорно, это уникальная в своем роде и душещипательная история, но такое количество номинаций для такого кино – это скорее политкорректный политический жест и дань сантиментам, чем трезвая художественная оценка. Кроме того, странно, что Дев Пател, сыгравший главного героя, был номинирован как актер второго плана. Но не будем вдаваться в тонкости голливудских правил. Просто констатируем, что как минимум номинация «лучший фильм» лентой не заслужена. Хорошо еще, что ни одна из номинаций не превратилась в статуэтку. Это была бы еще большая несправедливость.
«Манчестер у моря»
(лучший фильм, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий, лучший ведущий актер, лучший актер второго плана, лучшая актриса второго плана)
Внимательное исследование горя и вины в среде американо-ирландских мачо оказалось прибыльным занятием. Фильм Кеннета Лонергана многократно окупился в прокате и принес режиссеру его третью и четвертую номинации на «Оскар» (Лонерган был номинирован как постановщик и как сценарист). В итоге сценарная номинация в статуэтку превратилась, а режиссерская – нет. Справедливый результат для фильма, который постановочно не особенно интересен. Столь же справедливо присуждение актерского «Оскара» Кейси Аффлеку – фильм во многом держится на его игре. Номинирование Мишель Уильямс за крошечную роль второго плана было перегибом, а вот Лукас Хеджес свою номинацию в категории «лучший актер второго плана» заслужил. Картина всерьез претендовала на награду в номинации «лучший фильм», но у нее нашлись объективно более сильные конкуренты.
«По соображениям совести»
(лучший фильм, лучший режиссер, лучший ведущий актер, лучший монтаж, лучший звук, лучший монтаж звука)
Одной рукой набив номинации «политкорректными лентами», Киноакадемия другой рукой отписала шесть номинаций картине Мела Гибсона, который после своих пьяных заявлений о евреях стал в Голливуде парией. Видимо, пришло время простить актера и режиссера, который не всегда «фильтрует базар», но снимает сильное кино. Что он очередной раз продемонстрировал, когда поставил мощный военный фильм, основанный на реальной истории об американском полевом медике времен Второй мировой войны. Сослуживцы презирали его за то, что он по религиозным причинам не брал в руки оружия, но они осознали его героизм, когда парень в одиночку вытащил с поля боя десятки товарищей. Картину можно было наградить за режиссуру, но киноакадемики довольствовались статуэтками за звук и монтаж. Мы не возражаем.
«Прибытие»
(лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий, лучшая операторская работа, лучший дизайн, лучший монтаж, лучший звук, лучший монтаж звука)
Когда картина номинируется в восьми категориях и получает лишь статуэтку за лучший монтаж звука, это, вероятно, воспринимается как пощечина. Но авторам «Прибытия» грех жаловаться. Сценарий у их фильма о налаживании отношений с пришельцами действительно необычный и выдающийся, дизайн «Прибытия» тоже заслуживает уважения, а вот «лучшая картина» и «лучший режиссер» – это чересчур. Так же как и охапка «технических» номинаций. Хотя статуэтку за монтаж звука картина заслужила – тут претензий нет.
«Лунный свет»
(лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий, лучший актер второго плана, лучшая актриса второго плана, лучшая операторская работа, лучшая оригинальная музыка, лучший монтаж)
После скандала со «слишком белым “Оскаром”» многие ждали, что новая церемония станет праздником политкорректности. Предсказания сбылись – лучшим фильмом года по версии киноакадемиков стала драма о чернокожем мальчике из бедного района, который сперва осознает свою нестандартную ориентацию, а затем становится авторитетным наркодилером. Был бы он одноногим транссексуалом, был бы полный политкорректный комплект. Впрочем, в основном «Лунный свет» – малобюджетная артхаусная постановка – отмечен по делу. И сценарий у него хорош, и операторская работа, и монтаж, и музыка… И Махершала Али мощно сыграл наркодельца, который берет парня под свое крыло. Так что и номинации фильма заслужены, и статуэтки Али и соавторов сценария. А вот насчет «лучшего фильма» мы сильно сомневаемся. Впрочем, конкуренция в категории была не самая сильная, так что сказать, кто более достоин этой статуэтки, нелегко.
«Ла-Ла Ленд»
(лучший фильм, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий, лучший ведущий актер, лучшая ведущая актриса, лучший дизайн, лучшая операторская работа, лучшие костюмы, лучшая оригинальная музыка, лучшая оригинальная песня, лучший монтаж, лучший звук, лучший монтаж звука)
Голливуд любит политкорректность, но он также обожает самого себя и кино о себе. Поэтому, когда Дэмьен Шазелл придумал и снял мюзикл о самовлюбленных молодых людях, которые поддерживают друг друга на пути к лос-анджелесской славе, он попал в «оскарное» яблочко. Цитаты из классических мюзиклов и джазовый саундтрек порадовали киноакадемиков старшего поколения, а привлекательность, обаяние и современная романтическая идеология героев («Карьера важнее любви») впечатлили младших голливудцев. Результат – 14 номинаций в 13 категориях (в категории «лучшая песня» были номинированы две композиции из фильма). На церемонии статуэтки достались Шазеллу, Эмме Стоун (ведущая актриса), композитору, авторам песни City of Stars, дизайнерам и оператору. Шесть наград – отличный результат для всег
Источник:
www.film.ru
Ссылки по теме:
-
15 великих фильмов, проигравших на «Оскаре»
-
Все эмоции за минуту: лицо актрисы Вайноны Райдер затмило всех на вручении премии Гильдии киноактёров США
-
Попробуйте сдержать слёзы: трогательный сюрприз Джеки Чану от команды каскадеров
-
Знаменитые актеры, так и не дождавшиеся «Оскара»
-
15 «последних» фильмов, оказавшихся не последними (16 фото)