Новый глава «АвтоВАЗа» Николя Мор провел первую встречу с заводскими управленцами. И на этом собрании Мор дал комментарии по нынешнему модельному ряду автогиганта.
Так, Николя Мор отметил, что он увидел крайнюю затратность в производстве двух самых свежих новинок автозавода — речь идет о Lada Vesta и Xray. Об этом сообщает "Автосреда".
Подобная информация о слишком высокой себестоимости производства новых моделей "АвтоВАЗа" появлялась и ранее. Называлась и причина: большое количество импортных комплектующих.
Российские поставщики выстраиваются в очередь к новому главе "АвтоВАЗа"…
Есть и другая составляющая. Например, Vesta имеет высокий уровень локализации, около 60% комплектующих выпускают в Тольятти, но сам автомобиль собирается в Ижевске. И дополнительные транспортные расходы еще больше накручивают стоимость производства.
И как раз главной задачей нового президента "АвтоВАЗа", которую перед ним уже поставили акционеры, станет переход на российские комплектующие, чтобы это позволило снизить цену на автомобили. Об этом ранее заявлял глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, сообщает.
Что касается смены руководителя "АвтоВАЗа", то основная задача, которая должна стоять перед руководителем, – это ориентация в первую очередь на российских поставщиков комплектующих для того, чтобы снизить максимально расходы и себестоимость производства автомобилей. Сегодня, с точки зрения логики и использования иностранных комплектующих для группы Renault, как это используется сегодня – логика есть, но с точки зрения экономики предприятия, самого "АвтоВАЗа" – то в первую очередь нужно ставить акцент на использовании российских комплектующих", – заявил Денис Мантуров.
источник