В Штутгарте, похоже, всерьез намерены распространить процесс электрификации и на коммерческое подразделение Mercedes-Benz. У фургона Sprinter после смены поколения может появиться полностью электрическая версия, но ее рыночные перспективы пока туманны.
Mercedes-Benz уже довольно громко заявил о возможности постройки коммерческих электромобилей, представив прототип Urban eTruck. Серийное воплощение эти наработки могут получить в рамках семейства Spriner уже к 2018 году. Об этом изданию The Detroit Bureau заявил руководитель проекта Ульф Зиллиг. Кроме того, Mercedes-Benz уже два года испытывает электромобиль на шасси легкого грузовика Fuso Canter.
Зачем новому А-Классу коробка передач от грузовика?
Между тем, эксперты издания Autoblog уверены, что на данный момент перспективы коммерческого электротранспорта можно назвать неуверенными. К примеру, несколько лет назад обанкротилась компания Azure Dynamic, выпускавшая электромобиль на базе Ford Transit Connect, а также закрылись еще две фирмы – Bright Automotive и Smith Electric, производившие легкие электрические развозные грузовички. Впрочем, у крупных производителей взгляд на этот сегмент коммерческого рынка может быть более позитивным.
Динамические характеристики коммерческих фургонов с электромоторами были недавно убедительно продемонстрированы компанией Atieva, которую создали выходцы из Tesla Motors. Их прототип Edna с 900-сильной силовой установкой, построенный на базе Mercedes-Benz Vito, обогнал в заезде на ускорение не только Tesla Model S, но и вполне бензиновый Ferrari California. Электрофургону удалось разогнаться до 100 км/ч примерно за 3 секунды.
источник