Каждый турагент хоть раз в своей практике сталкивался с проблемой задержки рейса и претензиями туристов по этому поводу. Ситуация неприятная, но каждый профессионал должен четко понимать, как действовать в таком случае и что посоветовать своему клиенту.
Ассоциация «Турпомощь» на своем сайте разместила информацию о том, кто несет ответственность перед туристами за задержку рейса.
По информации юридической службы ассоциации, в случае задержки вылетов на чартерных рейсах, ответственность за них несут как перевозчик, так и туроператор. Перевозчик – в рамках законодательства о перевозках, а туроператор – законодательства о туристской деятельности и о защите прав потребителей.
«Если турист предъявляет претензию перевозчику, то он вправе рассчитывать на штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. МРОТ на сегодняшний день составляет 100 рублей. Также возможно предъявление требований о компенсации убытков, понесенных им в связи с задержкой. При предъявлении претензии туроператору, турист вправе потребовать понесённые убытки, в том числе – требовать возврата стоимости не оказанных в связи с задержкой услуг, а также заявить о компенсации морального вреда», — поясняют в «Турпомощи».