Как устаревшие телефонные базы «съедают» деньги? Проверка базы перед СМС рассылкой.

Разное

sms

Сегодня сотовый телефон — незаменимый помощник современного человека, главное средство для отправки и получения информации. Поэтому база контактных данных – основной канал для рекламы и информирования клиентов.

В базы заносятся номера и данные клиента для отправки СМС рассылки. В базе может содержаться большой массив информации, включающий в себя средний чек клиента, дата его рождения, интересы и т.д. Чем больше данных, тем точнее таргетируются рекламные СМС рассылки.

Однако главный подводный камень базы данных заключается в том, что она начинает устаревать сразу после формирования. Если не заниматься постоянной актуализацией информации, через некоторое время отправка СМС по устаревшей базе принесет значительные убытки.

Как и почему база становится убыточной

Убыточность базы определяется количеством неактуальной информации в ней: клиент может изначально неверно указать свой номер, переехать в другой регион или страну, сменить номер телефона, или получить от оператора номер предыдущего владельца, значащийся в вашей базе. Также абонент может быть в роуминге во время отправки СМС, что снижает ее эффективность (клиент не может воспользоваться рекламным предложением).

В результате, СМС рассылка отправляется на недоступные, неактивные или находящиеся в роуминге номера или же возникает сложность в маршрутизации сообщения/вызова в случае смены владельцем сотового оператора.

images

Убыточность сообщений, направленных по таким каналам, зависит от размеров компании: так средний и крупный бизнес, за счёт устаревшей базы, может терять немалые суммы ежемесячно: рассылка по своей базе у крупной компании может составлять около миллиона сообщений, и если хотя бы 50 000 из них неактуальны, компания теряет 100 000 рублей за одну рассылку. При стоимости одного сообщения — 2 руб.

Как поддерживать актуальность базы данных

Смс-провайдер SigmaSMS предлагает 3 удобных решения, проверяющих актуальность базы перед рассылкой и экономящих время и финансы.

1) Услуга «Прозвон сброс». В рамках данной услуги осуществляет прозвон и моментальный сброс звонка по номерам клиентской базы, определяя и фиксируя телефоны доступные для рассылки.

2) HLR-запрос (HLR — Home Location Register — регистрация локации абонентов).

Оператору сотовой связи отправляется запрос, который позволяет определить доступность или недоступность абонента. Также можно узнать менялся ли номер и находится ли клиент в роуминге.

3) Ping SMS. Ping SMS — особым образом сформированные сообщения для отслеживания доступности или недоступности номера. Также носят название невидимых или тихих сообщений, поскольку никак не отображаются на телефонах, и лишь проверяют теоретическую возможность номера получать сообщения.

Компания SigmaSMS рекомендует проводить подобные проверки раз в месяц. Они позволят сократить затраты на СМС рассылку и повысить ее качество.