АвтоВести начинают серию публикаций по поводу длительного редакционного теста Lada Vesta. И начать мы решили издалека — сколько «Веста» стоит и как выглядят ее цены на фоне конкурентов. Сравнение актуально до сих пор, ведь в этом году некоторые соперники Lada Vesta уже успели не раз подорожать.
На данный момент Lada Vesta продается с единственным в гамме 1,6-литровым вазовским мотором мощностью 106 л.с. Он трудится в паре с базовой 5-ступенчатой "механикой" или 5-диапазонным "роботом" АМТ с одним сцеплением, который разработан "АвтоВАЗом" совместно с немцами из ZF. Зато комплектаций для "Весты" в общей сложности предлагают 15 штук.
Базовая Lada Vesta сегодня стоит 514 000 рублей. А вот за подорожавший с начала марта седан Solaris просят уже от 620 000 рублей – столько стоит машина 2016 года выпуска с базовым мотором (1,4 л, 107 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП. Более мощный движок (1,6 л, 123 л.с.) сочетается уже с 6-ступенчатой МКПП, но и стоит от 704 400 рублей. Выпущенный в этом году седан Kia Rio с точно такой же комбинацией моторов 1,4/1,6 л и механических коробок немного дешевле: от 602 000 и 672 000 рублей, соответственно.
Renault Logan
Обновленный седан Volkswagen Polo 2016 модельного года – от 579 500 рублей за мотор 1,6 (90 л.с.). За 110-сильную версию того же объема в паре с 5-ступенчатой МКПП попросят уже от 658 500 рублей. Новый седан Ford Fiesta 2016 года выпуска с 4 апреля снова подорожал и теперь стоит от 614 000 рублей за 1,6-литровый мотор в 85 л.с. и от 703 000 рублей за 105-сильный вариант. Оба движка сочетаются с базовой 5-ступенчатой "механикой".
Ну а самый дешевый на старте – новый Renault Logan. Базовая модель 2016 года выпуска стоит всего 469 000 рублей и оснащается 1,6-литровым движком в 82 л.с. За 102-сильный вариант возьмут минимум 565 000 рублей.
Далее, чтобы дальше не погрязнуть с головой в десятках комплектаций Lada Vesta и ее конкурентов, мы снова будем сравнивать цены машин, опираясь на их оснащение ключевыми "благами цивилизации": подушками безопасности и системами стабилизации, автоматическими КПП, кондиционерами и мультимедийными системами с навигатором.
Автоматическая/роботизированная КПП
Самая доступная "двухпедальная" Lada Vesta обойдется в 569 000 рублей.
У Hyundai Solaris за это придется отдать уже минимум 714 400 рублей – за 4-диапазонный автомат в паре с 1,4-литровым двигателем. Более продвинутый автомат с шестью ступенями в паре с мотором объемом 1,6 потянет уже на сумму от 744 400 рублей. У Kia Rio точно такая же комбинация мотора и АКПП стоит дешевле: от 692 000 и 712 000 рублей соответственно.
Kia Rio
У Volkswagen Polo автомат – только 6-ступенчатый и в связке со 110-сильным мотором (от 704 500 рублей). У "Фиесты" — только 6-ступенчатый "робот" PowerShift с двумя сцеплениями в сочетании со 105-сильным движком и стартовой ценой в 753 000 рублей.
Renault Logan на этом фоне и доступнее, и выбор богаче. За новый 5-ступенчатый "робот" Easy’R с мотором в 82 л.с. просят от 560 000 рублей. Либо 4-диапазонный автомат со 102-сильным мотором ценой от 610 000 рублей.
Подушки безопасности фронтальные/боковые и система стабилизации
Две передние подушки есть в базе у всех машин в нашем обзоре, кроме Renault Logan, где подушка только у водителя. Боковых подушек у Lada Vesta нет вообще, зато система стабилизации ESC входит во все комплектации.
У "Фиесты" боковые подушки и система стабилизации предлагается только с "роботом" и в топовом исполнении Titanium ценой от 865 000 рублей.
Hyundai Solaris
У Hyundai Solaris система стабилизации, боковые подушки и шторки идут в пакете за 40 000 рублей для версий Comfort и Elegance, но для стартовой комплектации Active он недоступен даже за доплату. Таким образом, самый дешевый Solaris с этим пакетом стоит от 730 000 рублей за МКПП и от 766 000 рублей за автомат. У покупателя Kia Rio выбора меньше. Система стабилизации доступна лишь в самой дорогой версии Prestige за 872 000 рублей. Боковые подушки/шторки – тоже только в дорогих версиях ценой 772 000 рублей (МКПП) и от 812 000 рублей за 6-ступенчатый автомат.
У Volkswagen Polo боковые подушки и система стабилизации тоже идут отдельным пакетом: самая дешевая машина с этими девайсами стоит от 645 000 рублей за МКПП и от 736 000 за автомат. У Renault Logan самый дешевый вариант с подушкой безопасности пассажира, передними боковыми подушками и системой стабилизации обойдется минимум в 623 000 рублей за МКПП, 643 000 за "робота" и 693 000 рублей за АКПП.
Кондиционер/климат-контроль
Для "Весты" пока предлагается только кондиционер, зато включен он во все комплектации, кроме базовой. Самая дешевая "кондиционированная" версия стартует с 544 000 рублей за МКПП и с 569 000 рублей – за вариант с "роботом".
Volkswagen Polo
У базового Solaris кондиционера тоже нет, а самая доступная машина с ним – уже от 704 400 рублей за "механику" и от 714 400 за автоматическую КПП. Кроме кондиционера есть еще и климат-контроль, машины с ним стоят от 757 400 рублей за МКПП и от 792 000 рублей за АКПП (обе цены – за базовый мотор 1,4 л). Kia Rio с "кондеем" заметно дешевле соплатформенного собрата: от 632 000 за механическую КПП и от 692 000 рублей за автоматическую. А вот "климат" на Rio, в отличие от Solaris, предлагают только с 1,6-литровым движком. Обойдется это в 772 000 рублей за механическую коробку и минимум в 812 000 рублей за автомат.
Базовый Volkswagen Polo тоже без "кондея", самая дешевая машина с ним стоит от 613 500 рублей за МКПП и от 704 500 рублей за автомат. Климат-контроль – только в самой дорогой комплектации Highline, по цене от 758 500 рублей за машину с механической коробкой и от 804 500 рублей за АКПП.
А вот у Ford Fiesta кондиционер уже в базовой комплектации. Но климат-контроль доступен лишь в самом дорогом исполнении Titanium ценой от 865 000 рублей. Из четырех комплектаций Renault Logan в двух нет даже простого кондиционера, но для второй по счету версии Confort его можно заказать отдельной опцией за 30 000 рублей. На выходе получится цена от 570 000 рублей за МКПП, 590 000 рублей за "робота" и 640 000 рублей за автомат. Климат-контроль – только в самой дорогой версии Luxe Privelege (от 650 000 рублей), но за отдельные 14 000 рублей "климат" предлагают и для комплектации подешевле (Privelege). В итоге получится от 616 000 рублей за "ручку", 636 000 за "робота" и 686 000 рублей за автомат.
Мультимедийная система с навигатором
У "Весты" мультимедийная система с навигатором предлагается только в самых дорогих комплектациях – минимум 633 000 рублей за "ручку" и 658 000 рублей за роботизированную коробку. Кстати, в этом обзоре только у "Весты" есть еще и камера заднего вида, хотя она и предлагается только в дорогих версиях (от 633 000 рублей).
Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo тут ответить вообще нечем: встроенной навигации у них нет даже за доплату.
Ford Fiesta
У Ford Fiesta отдельно доплачивать за мультимедию с навигацией надо даже в дорогих версиях. Самый дешевый седан с такой системой стоит от 808 000 рублей за вариант с МКПП и от 858 000 рублей — за "робота".
В Renault Logan за навигацию тоже надо платить отдельно. Самая дешевая машина с ней – от 560 000 рублей за МКПП, от 580 000 за "робота" и от 630 000 рублей за автомат.
Итог? Уступая соперникам по некоторым позициям оборудования (нет "климата", боковых подушек и прочих "фич" вроде подогрева руля или биксеноновых фар, как у некоторых соперников), в остальном по сочетанию цена-оснащение Lada Vesta переигрывает фактически всех конкурентов, зачастую предлагая больше оснащения за меньшие деньги. И ближайший конкурент по средневзвешенным ценам – Renault Logan, остальные дороже.
Дороже они и по цене максимально оснащенных машин. Потолок стоимости "Весты" сегодня равен 677 000 рублей. Тот же Logan – уже 720 000 рублей, причем максимальную базовую цену можно еще накрутить опциями. Самый дорогой Hyundai Solaris без дополнительных пакетов оснащения тянет на 827 000 рублей, Kia Rio – на 872 000 рублей. Базовые цены Volkswagen Polo заканчиваются на отметке в 804 500 рублей. А самый дорогой в нашем обзоре – Ford Fiesta, предельная базовая цена которого без опций достигает 889 000 рублей.
И, похоже, что цена-оснащение "Весты" сделали свое дело, судя по последним новостям. Так, сообщается, что объем производства Lada Vesta растет вслед за спросом и сегодня достиг уже 15 000 машин…
Ну а дальше мы расскажем о своих первых ездовых впечатлениях от новой "Весты". Следите за нашими публикациями!
источник