Компания Ford решила проверить, как будет чувствовать себя автомобиль с автономной системой управления в темное время суток, когда камеры не видят ни окружающей обстановки, ни дорожной разметки. Седану Ford Fusion предлагается ориентироваться при помощи лазеров.
Тесты стартовали на собственном специально построенном полигоне Ford в Аризоне, который частично имитирует городские условия. Гибридный Ford Fusion, на который установлена управляющая электроника, использует технологию лидара – оптики с лазерной подсветкой для того, чтобы определять свое положение в пространстве в режиме реального времени. Ориентироваться же на местности беспилотнику помогают трехмерные карты высокого разрешения и заранее загруженная в "мозг" информация о дорожных знаках, зданиях и тому подобном.
Восстание машин: Mercedes-Benz отправил по Европе колонну беспилотных грузовиков
Инженеры Ford считают, что лазерных дальномеров беспилотнику вполне достаточно для того, чтобы электроника смогла разобраться со своим местоположением – автономность беспилотника теперь уже не зависит от времени суток. Однако, как уже успел заявить производитель, совместное использование лидара и традиционных камер и датчиков может дать куда лучшие результаты.
Уже успела компания Ford получить поддержку и со стороны экспертов по безопасности. Как сообщает издание Motor1 со ссылкой на данные Национальной администрации безопасности дорожного движения, уровень смертности в авариях ночью в три раза выше, чем днем, поэтому использование автомобилей с автономными системами управления в темное время суток может спасти немало жизней.
источник