Автор:
25 октября 2016 08:27
Метки:
кино
фильм
12863
14
Сердце любого кинофаната радуется, когда он обнаруживает в своих любимых фильмах «пасхальные яйца» – маленькие «подарки для самых глазастых», вставленные режиссёрами в угол кадра где-нибудь на заднем плане. А поскольку дарить людям радость – наше призвание, то сегодня вместе с порталом Film.ru мы продолжим поднятую на прошлой неделе тему и сорвем покровы с еще одной чертовой дюжины «пасхалок», спрятанных в известных кинокартинах. И снова готовы спорить, что вы знаете не обо всех!
0
Картофельные астероиды в «Звездных войнах»
Много лет среди фанатов «Звездных войн» ходит миф о том, что лента «Империя наносит ответный удар» содержит забавную «пасхалку» – картофельные клубни в космической сцене с разлетающимися астероидами. А кое-кто рассказывает, что углядел там даже смятую туфлю. Так миф это или нет? Разработчики спецэффектов для фильма расставили все точки над i в фичуретке «”Тысячелетний сокол” и астероиды», где признались: кое-что из этого действительно правда. Дело в том, что времени на знаменитую сцену им выделили мало, из-за чего подготовка ее велась в довольно нервной обстановке. Требовательный Джордж Лукас вечно был недоволен результатом и несколько раз заставил команду переделывать всю работу, упирая на то, что созданные ими астероиды «похожи на картошку». Как следствие, парни не отказали себе в удовольствии подшутить над начальством – и действительно засунули в окончательный вариант сцены несколько картофелин, разместив их, впрочем, далеко на заднем плане, чтобы овощи не слишком бросались в глаза. Лукас ничего не заметил, а вот посетители кинотеатров кое-что заподозрили. Сегодняшним же зрителям, чтобы попытаться рассмотреть сюрприз, придется запастись копией фильма с самым высоким разрешением. Однако «гигантской туфли в космосе» они все равно не найдут, поскольку ее там нет: замаскировать такую вещь под камень ни у кого не вышло бы при всем желании.
Подпись Боба Кейна в «Бэтмене»
Писатели часто появляются в микроскопических ролях в фильмах, снятых по их произведениям (у одного только Стивена Кинга таких ролей набирается полтора десятка). Авторы комиксов тоже временами проникают в кино, хотя их следы там не всегда можно заметить. В «Бэтмене» Тима Бертона репортер Александр Нокс пытается рассказать всем о том, что в Готэме появился супергерой, но коллеги считают, что он этого героя просто выдумал, а кто-то из них даже подбрасывает ему шуточный рисунок с подписью «Не встречали ли вы этого человека?». На карикатуре, однако, изображен не человек, а зубастая летучая мышь в костюме. У шутки есть второе дно, которое смогли оценить только заядлые фанаты комиксов, обратившие внимание на подпись автора под рисунком – «Боб Кейн». Кто это? В нашей с вами реальности Боб Кейн – знаменитый художник, создавший первый рисунок с изображением Бэтмена. Во вселенной фильма, как видим, Темного Рыцаря первым изобразил тоже некий Боб Кейн. О том, действительно ли шарж принадлежит перу реального Кейна, ведутся споры, но в принципе это вполне возможно: «папа» «летучей мыши» привлекался к производству ленты в качестве творческого консультанта.
Рапунцель и Флинн в «Холодном сердце»
Студия Pixar любит вставлять в каждый свой новый фильм едва заметные ссылки на предыдущие картины (один из самых известных примеров – игрушка в виде рыбки Немо в «Корпорации монстров»). После покупки «Пиксара» Дисней тоже включился в эту игру. И что получилось? В мультфильме «Холодное сердце» на коронации Эльзы среди гостей мелькают смутно знакомые личности. Ба! Да это же Рапунцель и Флинн из «Запутанной истории»! А если просканировать толпу гостей с лупой, то на одном из кадров (подсказка: на том, где вид с балкона) можно рассмотреть еще одну занятную парочку – Тиану и Навина из «Принцессы и лягушки». Кроме того, в одном из кадров появляется – на приличном большом расстоянии и в расфокусе, но все-таки – девушка, подозрительно похожая на Белоснежку. И почему бы, в самом деле, нет? Ведь это же прекрасно, что диснеевские принцессы приятельствуют друг с другом!
Дональд, Микки и Гуфи в «Русалочке»
А внимательно ли вы смотрели «Русалочку»? Помните сцену торжественного появления короля Тритона в экипаже, запряженном тройкой дельфинов? Не будем вас мучить: среди приветствующих его русалок спрятались известные всему миру персонажи, которым под водой, однако, совсем не место, – Дональд, Микки и Гуфи (чем они там дышат – об этом лучше спросить авторов мультфильма). А самые остроглазые найдут в толпе еще и лягушонка Кермита из «Маппет-шоу».
Пиноккио и Пумба в «Рапунцели»
Свои скрытые секреты есть и у «Рапунцели» – юбилейного, 50-го мультфильма студии Диснея, некоторые детали которого открытым текстом намекают на «дела минувших дней». Например, в сцену в таверне «Сладкий утенок» каким-то образом затесались Пиноккио из одноименного мультфильма (сидит под потолком) и бородавочник Пумба из «Короля-льва» (на полу). Увидеть их можно, когда разбойники заводят песню и зал облетает по кругу престарелый купидон алкоголического вида. А в сцене, где главные герои листают географический атлас, среди разбросанных по комнате книг встречается несколько очень «диснеевских» названий: «Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица» и «Мулан» (для этого, правда, придется вооружиться микроскопом). Кстати, вы обратили внимание на разбойника по имени Грено, который привел стражу в таверну? У него еще примечательные татуировки в виде двух звезд на предплечьях. Забавный момент состоит в том, что одного из режиссеров «Рапунцели» зовут Натан Грено. И на руках у него есть точно такие же татуировки, в чем можно убедиться, погуглив фотографии Грено в Сети.
Мердок плюс Мердок в «Команде-А»
Многие знают, что экшен «Команда-А» снят по одноименному сериалу 80-х годов, но очень немногие найдут в фильме отсылку к оригиналу. А она есть. Когда капитан Мердок сбегает из армейской психушки, воспользовавшись тем, что все прочие пациенты заняты просмотром 3D-фильма «Самый большой побег», имеет смысл присмотреться к вступительным титрам этой вымышленной кинокартины – первым в списке актеров значится некий Реджинальд Барклай. Гугл знает все, так что и мы в курсе, кто это такой: речь идет о второстепенном персонаже сериала «Звездный путь: Следующее поколение». Хммм, а кто же там изображал лейтенанта Барклая? Актер Дуайт Шульц, известный, помимо прочего, тем, что сыграл Мердока в оригинальной «Команде-А»! Сложно сказать, чем руководствовались авторы ленты, придумывая это замысловатое «пасхальное яйцо», но раскусить его, судя по всему, сумели только самые-самые прожженные фанаты «Звездного пути». А теперь о нем знаете еще и вы. Честно говоря, это не единственная отсылка к сериалу, есть как минимум еще одна: в сцене в солярии можно увидеть не только Брэдли Купера в роли Темплтона Пека по прозвищу Красавчик, но и малозаметное камео Дирка Бенедикта, игравшего Красавчика в старой версии «Команды-А». Однако с титрами, согласитесь, вышло куда интересней.
Джозеф Конрад в «Чужом»
Если вы фанат хоррора «Чужой», то, вероятно, слыхали, что название космического корабля «Ностромо» является отсылкой к творчеству писателя Джозефа Конрада (так называется один из его романов). Случайность? Не думаем: в фильме есть еще одна отсылка к Конраду – название шаттла «Нарцисс» (так назывался другой роман писателя). Если верить финальному сценарию ленты, предполагалась и третья отсылка: перед названием фильма на экране должен был появиться эпиграф «Мы живем и грезим в одиночестве. Джозеф Конрад» (цитата из романа «Сердце тьмы»), но на постпродакшене эта цитата из фильма выпала. Объяснение у литературных «пасхалок» простое: Ридли Скотт – большой поклонник творчества Конрада. Более того, незадолго до «Чужого» он уже расписался в любви к этому автору, когда поставил свой дебютный полнометражный фильм «Дуэлянты» по его повести «Дуэль». Любопытно, что и Джеймс Кэмерон, снявший продолжение космического хоррора несколько лет спустя, тоже показал себя знатоком Конрада: действие «Чужих» он поместил на звездолет «Сулако», которому дал такое название, несомненно, в честь южноамериканского города Сулако (Гондурас), фигурирующего в романе «Ностромо».
Рейс 180 в «Сотовом»
Одна из сцен триллера «Сотовый» происходит в аэропорту Лос-Анджелеса. Пока главный герой строит козни плохим парням, есть смысл прислушаться к объявлениям, передаваемым по громкой связи, – а там говорится о рейсе 180 до Парижа, на который начата посадка. Звучит знакомо? Еще бы! Ведь это тот самый злополучный рейс из «Пункта назначения», который, как знает любой хоррор-фанат, завершится авиакатастрофой. Казалось бы, как два таких разных фильма могут быть связаны? Ларчик открывается просто: «Пункт назначения 2» и «Сотовый» снял один и тот же режиссер – Дэвид Р. Эллис. И, как мы видим, он был парнем не без чувства юмора…
Кофе Starbucks в «Бойцовском клубе»
Если стаканчик с кофе появляется на экране один раз, в этом нет ничего особенного. Если кофе присутствует в каждой сцене фильма, тут есть над чем задуматься. В «Бойцовском клубе» персонажи просто-таки заливаются кофе, и не каким попало, а из сети Starbucks. Внимательные зрители, конечно же, заметили этот повторяющийся элемент, но мало кто сумел его расшифровать: не придумав четкого объяснения загадочному художественному решению, аудитория чаще всего грешит на продакт-плейсмент. Но режиссёр Дэвид Финчер уверяет, что в этих стаканчиках скрыто послание – отчасти насмешка над обществом потребления, отчасти намёк на то, что «Старбакса» стало слишком много. «Когда я переехал в Лос-Анджелес в 1984-м, хороший кофе был там большой редкостью, – пояснил постановщик в одном из своих интервью. – Многие от этого страдали. А потом появился “Старбакс”, и дела пошли на лад, ведь кофе у них отличный. Но когда они пришли к успеху и в каждом квартале открылось по две-три их кофейни, хорошей вещи стало даже слишком много… Я решил дать почитать им сценарий “Бойцовского клуба” – и выяснил, что они были готовы малость пошутить над собой. Нам не разрешили использовать их символику только в той сцене, где парни громят кофейню, а на все остальное мы получили “зелёный свет”. Повеселились тогда здорово! Напихали кофейных стаканов везде, куда только смогли, в каждый кадр! Я сам-то не против “Старбакса” – на мой взгляд, они пытаются делать хорошее дело. Просто этих кофеен стало ну уж очень много». Что ж, фокус удался: можно любить или не любить кофе, но сложно спорить с тем, что поиск кофейных стаканчиков в каждой сцене – отличное развлечение для ценителей «пасхалок».
Обнаженка в «Спасателях»
Примерно через 38 минут после начала диснеевского мультфильма «Спасатели», когда мыши Бернард и Бьянка летят верхом на птице, усевшись в банку из-под сардин, внимательных зрителей ждёт сюрприз: изображение голой леди в одном из окон на заднем фоне. Неизвестно, что за шутник вставил это фото в кадр на постпродакшене, но поскольку оно появляется на экране лишь на долю секунды, в кинотеатрах в 70-е годы его никто не рассмотрел. Для выпуска на хоумвидео в 1992-м по какой-то причине использовали другой принт, где «пасхалки» не было, так что обошлось и в тот раз. Гром грянул после издания мультфильма на DVD в 1999-м: обеспокоенные родители засыпали киностудию письмами, так что Диснею пришлось отозвать из магазинов обратно три миллиона копий и обнародовать пресс-релиз с извинениями. Но вода, как известно, дырочку найдёт: кто-то из счастливых обладателей редкого диска посчитал кадры с обнаженкой отличной шуткой и слил их в Интернет, где их сегодня может увидеть любой желающий.
Сигареты Nails в «Джее и Молчаливом Бобе»
Что курят герои комедии комедий Кевина Смита? Сигареты Nails, то есть «Гвозди», с натуральным гвоздем на этикетке. Таких сигарет, конечно, в природе нет – режиссер Кевин Смит изобрел их специально для кино (подсмотрев идею, судя по всему, у своего приятеля Квентина Тарантино, у которого в фильмах все курят несуществующую марку Red Apple). Впервые появившись на экране в третьем фильме Кевина «В погоне за Эми», Nails с тех пор кочуют по его разным картинам, подчеркивая, что все ленты увязаны в одну вселенную. Если нет возможности показать пачку, на экране демонстрируется рекламный постер или зажигалка с логотипом Nails (а в комедии «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», например, можно увидеть все это сразу). Название, придуманное Смитом, как бы намекает, что каждая выкуренная сигарета – это очередной гвоздь в крышку вашего гроба. Последнее, однако, не мешает Смиту торговать через свой сайт зажигалками «как у Молчаливого Боба». Мораль моралью, а бизнес бизнесом.
Послание на пленке в «Зловещих мертвецах»
Все помнят сюжет «Зловещих мертвецов»: компания друзей приезжает отдохнуть в лесной домик, когда-то принадлежавший археологу, они находят там старый магнитофон с записью древних заклинаний, прослушивают их и тем самым пробуждают злых лесных демонов – начинается веселье… Но пытались ли вы вслушаться в тарабарщину, выдаваемую за заклинание? Среди полной бессмыслицы там можно разобрать слова El sama ad dasa El roba da hitchhiker don sides of ze roadsa, сквозь которые проступает нещадно исковерканная англоязычная фраза «Сэм и Роб голосуют у дороги». Есть ли в этом какой-то смысл? Вообще-то да. Сэм (Рэйми) и Роберт (Таперт) – не кто иные, как режиссер и продюсер «Зловещих мертвецов», и в начале фильма этих двоих, одетых под деревенских рыбаков, действительно можно увидеть на обочине дороги, приветственно машущих руками машине с главными героями. Что до самой машины, то она породила целую серию других «пасхалок»: этот Oldsmobile Delta 88 1973 года выпуска впоследствии появлялся во всех фильмах Сэма Рэйми. Как утверждает актер Брюс Кэмпбелл, режиссер так привязан к этой машине, потому что потерял в ней девственность…
Неснятый фильм Джона Лэндиса в «Американском оборотне в Лондоне»
Если вы смотрите фильм, в котором фигурирует киноафиша с названием See you next Wednesday («До встречи в следующую среду»), то, вероятно, этот фильм снят Джоном Лэндисом. «До встречи в следующую среду» – его фирменная «пасхалка», которую Лэндис пихает в каждое свое кино. «Американский оборотень в Лондоне», «Шпионы как мы», «Поездка в Америку», «Поменяться местами» и прочие творения постановщика, включая видеоклип на песню Майкла Джексона «Триллер», – это лишь часть странноватой шутки Джона, растянувшейся на десятилетия. Если режиссер не может придумать, куда поместить постер с этой фразой, он всячески выкручивается – например, вкладывает ее в уста кого-то из персонажей. Зачем? По признанию Лэндиса, он написал сценарий с таким названием, когда ему было 15 лет, но не стал переносить его на экран, сочтя слишком «детским». Тем не менее ряд идей из этого неснятого кино Джон позже воплотил в других своих фильмах – и каждый раз, как подобное заимствование случалось, он считал нужным упомянуть на экране «источник вдохновения» (а произошло это впервые еще в дебютном «Банановом монстре», который Лэндис снял, будучи 20-летним). Считается, что эту фразу юный Джон выдумал не сам, а подслушал в «Космической одиссее» Кубрика. Но, как бы там ни было, он использовал ее так часто, что породил нечто вроде шуточного культа: теперь слова See you next Wednesday мелькают в видеоиграх, фильмах, клипах и сериалах, к которым Лэндис не имеет уже никакого отношения (например, в «Хеллбое 2»). Хорошей шутки должно быть много!
Источник:
www.film.ru