На прошедшем в Тольятти заседании Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности вновь прозвучала критика в адрес бывшего президента «АвтоВАЗа» за его работу с иностранными поставщиками. Но новый глава автогиганта Николя Мор намерен изменить ситуацию.
Заседали президент "АвтоВАЗа" Николя Мор, вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев, а также другие топ-менеджеры завода и производители автокомпонентов, сообщает "Автостат".
Новый глава "АвтоВАЗа" заявил о крайней затратности выпуска некоторых моделей…
На заседании обсуждалась давно назревшая проблема поддержки отечественных производителей автокомплектующих. А убытки "АвтоВАЗа", которые в значительной мере были вызваны переходом на поставки из-за рубежа, только подогрели интерес к данной проблеме. Владимир Гутенев дал понять, что власти весьма критически оценивают ряд решений бывшего руководителя "АвтоВАЗа" и намерены переломить ситуацию.
По словам Гутенева, за последние годы объемы производства комплектующих сильно сократились, а это важнейшая составная часть экономики региона.
"И здесь не всегда объективные обстоятельства, на наш взгляд, повлияли на принятие решений", – сказал журналистам Гутенев.
Представители власти также засомневались в целесообразности переноса производства новой Lada Vesta в Ижевск.
"Мы столкнулись с не всегда продуманными решениями предыдущего руководства АвтоВАЗа, — констатировал Гутенев. — А убытки, которые понес завод, в том числе были связаны с неамортизированным оборудованием из-за переноса площадки в Ижевск, и это было довольно серьезное решение. Мы были свидетелями того, как порой продукция надлежащего качества, производимая на территории Самарской области, не закупалась. А закупались турецкие комплектующие, которые были дороже и не лучше по качеству".
В ответ на это Николя Мор заявил, что намерен вернуть завод к работе с местными поставщиками компонентов. И в качестве примера привел свой опыт работы в Румынии.
"Там мы также работали над повышением уровня локализации – это касалось не только зарубежных поставщиков и их локализации в Румынии, но и локальных румынских поставщиков. И, конечно, есть очень большие преимущества в месторасположении поставщиков, когда они локализуют производство вблизи заказчика. С этой точки зрения мы пытаемся привлечь поставщиков, работающих здесь, чтобы они повышали уровень локализации", — сказал Мор.
И добавил, то для "АвтоВАЗа" по-прежнему важно, чтобы качество автомобилей Lada было на том же уровне, что и продукция Renault-Nissan и Datsun.
"Да, иногда требуется новое оборудование, но что зачастую более важно, чтобы осуществлялось привлечение современных практик и опыт – они необходимы поставщикам, чтобы обеспечить требуемый уровень качества продукции. Так что нам необходимо помочь чисто российским поставщикам, в особенности тольяттинским и региональным компаниям", — сказал г-н Мор.
источник