Каждый год десятки критиков и сотни зрителей составляют свои списки наиболее перспективных молодых звездочек кино, способных в скором времени потеснить своих более зрелых соперниц с ведущих ролей. Спустя некоторое время кто-то из этого списка пропадает вовсе, кто-то остается на своем уровне ниже среднего, до вершин же добираются считаные единицы. Еще каких-то десять лет назад никто слыхом не слыхивал о Блейк Лайвли, изящной блондинке родом из Калифорнии, сегодня же можно смело говорить, что именно на нее в самом ближайшем будущем будет нацелено внимание зрителей, ей уготовано занять место Анджелины Джоли, Сандры Буллок и Шарлиз Терон в грядущих масштабных постановках. Вместе с порталом Film.ru предлагаем вспомнить шаги Блейк Лайвли на голливудский олимп.
Бриджет Врилэнд – «Джинсы-талисман» (2005)
В незначительных ролях Блейк появлялась на экране еще в восьмилетнем возрасте, но ее полноценным дебютом можно считать лишь роль в приключенческой драме «Джинсы-талисман». На фоне многочисленных девичьих картин, захвативших кинотеатры в 2010-х – от «Сумерек» до «Академии вампиров», от «Прекрасных созданий» до «Рубиновой книги», – отнюдь не самые глубокие «Джинсы» выглядят настоящим шедевром. Рассказ о четырех подругах, впервые проводящих каникулы порознь и первый раз столкнувшихся с суровым взрослым миром, растрогал многих зрителей. Лайвли в четверке достался образ оторвы Бриджет, которая тяжело переживает смерть матери, но находит себя, несмотря на все невзгоды. Первая большая роль Лайвли и моментальный успех – вместе с экранными подругами актриса была отмечена несколькими наградами и номинациями.
Анабелль – «Элвис и Анабелль» (2007)
Смелости Блейк Лайвли не занимать – прошло всего два года с момента дебюта девушки в кино, а она уже соглашается на весьма сомнительную роль в независимой картине Уилла Грейджера «Элвис и Анабелль». Вообразите себе, Лайвли нужно было сыграть юную победительницу конкурса красоты, умершую прямо на сцене соревнования, затем поцелованную в морге «прекрасным принцем» и ожившую. Перспектива так себе, чуть ошибешься в настроениях и эмоциях, и из драмы повествование превратится в фарс. Однако силами постановщика, талантами исполнителей ведущих ролей Макса Мингеллы и Джо Мантеньи и, разумеется, красотой Блейк все вопросы были решены, «Элвис и Анабелль» – прекрасная мелодрама, незаслуженно обойденная вниманием критиков и зрителей.
Криста – «Город воров» (2010)
Это сейчас Бена Аффлека принято считать уверенным в себе, самобытным, талантливым режиссером, а в 2010 году его обращение к жанру криминальной драмы в качестве актера и постановщика выглядело более чем сомнительно. Скептики были посрамлены, «Город воров» – одна из лучших в своей нише картин нового столетия, блистательно разыгранная и безупречно поставленная. И твердо стоять на ногах ей позволяют не экшен-сцены ограбления и не шумные перестрелки, а суровый второй план жизни «мальчиков-налетчиков». Именно здесь снова блистает Блейк Лайвли в небольшой, но запоминающейся роли сестры героя Джереми Реннера и бывшей подружки персонажа Аффлека. Наркоманка и проститутка Криста является тем самым маяком дна, на которое очень не хочется опускаться Дугу, – жуткого, отвратительного, ужасающего. Одна из самых смелых ролей Лайвли.
Серена – «Сплетница» (2007)
Редкая актриса может похвастать тем, что кроме впечатляющих работ на большом экране в ее фильмографии есть крупный сериал, в котором она играла главную роль на протяжении нескольких лет. В карьере Блейк Лайвли такой присутствует – шесть сезонов актриса была главной движущей силой шоу «Сплетница», подростковой и молодежной драмы о группе молодых людей из престижного района Нью-Йорка, живущих богемной жизнью, но при этом испытывающих все присущие возрасту проблемы – любовь, предательство, зависть, наркотики. Примечательно, что Лайвли получила главную роль почти без прослушивания – авторы были уверены в ее таланте и способностях. И создатели сериала не прогадали – блистательная, живая, открытая и очень эмоциональная Серена стала любимицей зрителей всех возрастов.
Кэрол – «Зеленый Фонарь» (2011)
Картину Мартина Кэмпбелла «Зеленый Фонарь» принято разносить в хвост и в гриву, и основания для критики фильма, разумеется, есть – недаром Warner Bros. после ужасающего провала этой ленты задвинула ребут космического супергероя на 2020-е годы, нужно, чтобы выросло целое поколение, не помнящее о Райане Рейнольдсе в зеленом трико. Но есть в этом «зеленом аду» и светлое пятно – это именно Блейк Лайвли. Молодой актрисе досталась роль подруги и напарника ведущего героя, бесстрашной летчицы Кэрол Феррис с позывным «Сапфир» (поклонникам комиксов это особенно пришлось по душе), и на фоне изумрудной россыпи спецэффектов Лайвли одной удалось сохранить человеческий облик в прямом и переносном смысле. Не стоит забывать, что лента оказалась для актрисы судьбоносной – на съемочной площадке Блейк познакомилась с Рейнольдсом, в 2012 году пара сыграла свадьбу, а в 2014-м у Лайвли и Рейнольдса родилась дочь. И то радость от не самого удачного проекта.
О – «Особо опасны» (2012)
Картина «Особо опасны» вряд ли войдет в топ-5 лучших лент Оливера Стоуна, но вовсе не потому, что фильм плох, а из уважения к классическим лентам знаменитого режиссера. «Особо опасны» – вполне себе крепкий криминальный фильм с хорошими актерами, великолепными пейзажами, блистательными диалогами и впечатляющим двойным финалом. Лайвли, как бы кощунственно это ни звучало по отношению к Сальме Хайек, является главным украшением фильма – эротические сцены с ее участием придают картине особую энергетику. Интересно, что роль О Лайвли досталась «по наследству» от Дженнифер Лоуренс, переметнувшейся в стан «Голодных игр». Теперь представьте Лоуренс на месте Лайвли – фильм бы существенно проиграл от такой замены.
Адалин – «Век Адалин» (2015)
Семейная жизнь и рождение дочери вырвали Блейк Лайвли из наших рук на долгие три года, но тем желаннее было ее возвращение и тем больший интерес вызвала картина Ли Толанда Кригера «Век Адалин», в котором Лайвли исполнила главную роль после долгого перерыва. Романтическая мелодрама о женщине, в результате травмы, полученной в автомобильной аварии, переставшей стареть, вышла неоднозначной, но безумно красивой. Для Лайвли это было настоящим подарком, ее героиня прожила весь двадцатый век в самом прекрасном возрасте, а значит, актриса получила возможность в одном проекте перемерить десятки нарядов из самых разных эпох, это ли не наслаждение для девушки. Однако от пристального взгляда зрителей не укрылся тот факт, что за время отсутствия Блейк не только не утратила былого очарования, но и стала гораздо более убедительна в драматических сценах. «Век Адалин» открыл новую Лайвли, способную играть самые трудные, глубокие, драматичные роли.