Автор:
03 декабря 2016 10:48
Метки:
кино
фильм
21341
13
Концовка фильма зачастую является самой главной его частью, больше того, неожиданный финал может перевернуть зрительское представление о сюжете и заставить пересмотреть ленту под новым углом. Но порой случается так, что затянувшийся финал с лишними слезами и дополнительным пережевыванием морали превращается в кирпич, который тянет на дно всю картину. Некоторым фильмам стоило бы сэкономить время зрителей и закончиться на пару-тройку, а то и пять-десять минут раньше, и кино от этого только выиграло бы. Вместе с порталом Film.ru мы приведем лишь несколько примеров картин, которые дома лучше до финальных титров не досматривать.
0
«Психо» (1960)
Не с нашей кучки песка, конечно, делать указания высокой башне Альфреда Хичкока, но финал «Психо» вызывает вопросы не только у нас, и спор о концовке возник далеко не позавчера. Отступив от ритма и настроения одного из своих лучших фильмов, Хичкок последние пять минут ленты зачем-то посвящает сухому и довольно скучному изложению вполне очевидных вещей психиатром, раскрывшим «тайну» Нормана. Все это сделано лишь для того, чтобы в финале прозвучал голос Нормы, но это вполне можно было сделать раньше, когда зритель увидел Нормана в одежде матери. Происходящее после этой сцены лишь снижает накал страстей.
«Побег из Шоушенка» (1994)
Можно сколько угодно спорить о том, достоин ли фильм Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка» верхней строчки в главных топах интернет-порталов, ответ на это дан тысячами зрительских голосов. А вот о концовке фильма вполне можно подискутировать – на взгляд многих поклонников картины, она излишне сентиментальная. Закончить ленту монологом героя Моргана Фримана со словами «надеюсь, Тихий океан такой же голубой, как в моих снах» было бы очень по-кинговски. Но студии, да и самому режиссеру захотелось пустить больше света и надежды в финал – в результате получилось весьма двусмысленно.
«Адвокат дьявола» (1997)
Все мы должны иметь право на второй шанс, у каждого должна быть возможность извлечь уроки из своих ошибок и исправиться, но в кино топорный подход к этому правилу порой приводит к плачевным результатам. Пример тому – блистательный «Адвокат дьявола» Тейлора Хэкфорда. Блистательный, но только до финального твиста с самоубийством Кевина. Не пожелавший соития с Кристобеллой герой Киану Ривза пускает себе пулю в голову и… просыпается в самом начале истории – теперь он может встать на верный путь. Увы, в данном случае смерть героя была бы куда более сильным финалом, второй шанс здесь – жестокое издевательство над адвокатом.
«Властелин Колец. Возвращение короля» (2003)
Строго говоря, каждому фильму трилогии «Властелин Колец» легко можно уменьшить хронометраж минут на 15-20, но в случае «Возвращения короля» сделать это не просто можно, но и нужно. Особенно это касается пафосной концовки, которая растянулась на добрых полчаса. Финал трилогии похож на прослушивание симфонии в консерватории – хочется похлопать исполнителям и уже пойти домой, но нет, вступают духовые или струнные, и уныние идет на дополнительный круг. Впрочем, тех, кому столь длинной концовки мало, кажется, даже больше – специально для них выпущена успешно продающаяся расширенная версия фильме. Хотя куда еще-то расширять?
«Отступники» (2006)
Картина Мартина Скорсезе «Отступники» обречена на вечное сравнение с оригиналом – гонконгским триллером «Двойная рокировка», и если в основном американский ремейк выглядит вполне достойно, то финал мистером Скорсезе откровенно слит. Напомним, в оригинале мафиозному кроту в полицейском участке все сошло с рук, но голливудский режиссер решил, что правильнее будет шлепнуть гада, а не оставить жить с вечной виной и страхом быть разоблаченным. Фильм стоило бы закончить на сцене похорон и не заставлять героя Марка Уолберга стрелять в Салливана. Да еще и крыса эта бегающая за окном – зачем же так толсто?
«Исходный код» (2011)
Ярко проявивший себя в нетривиальной независимой фантастике Данкан Джонс, отдавшись в лапы студий, оказался заложником мелодраматических сюжетных стандартов. Проявилось это уже в «Исходном коде» – картина заканчивается отключением главного героя от систем жизнеобеспечения, но «окукливанием» его в параллельной вселенной, где поцелуй Колтера с Кристиной не стал концом их истории. Весьма странный ход, ведь получается, что заброшенный в прошлое капитан Стивенс не только отнял тело у реального Шона Фентресса, но еще и запросто отказался от своей собственной семьи. Пожалуй, Джонсу не стоило так далеко заходить…
«Линкольн» (2012)
Сложно себе представить человека, который не знал бы, как закончился земной путь легендарного американского президента Авраама Линкольна. Пробелов в знаниях стоит ожидать лишь от младших школьников, но для них больше подходит бекмамбетовский «Охотник на вампиров», а не спилберговский байопик. Так зачем же акцентировать внимание на муках гибели Линкольна в Театре Форда? Зачем смаковать агонию и переворачивать незаконченную страницу, ведущую к суду над убийцей президента и его соратниками? Фильм лишь выиграл бы, если б Спилберг поставил многоточие на сцене заседания Кабинета министров, предшествовавшего последнему походу Линкольна в театр. Кровь была явным перебором.
«Особо опасны» (2012)
Оправдания режиссера «Особо опасных» Оливера Стоуна не выдерживают никакой критики – ему якобы показалось, что слишком кровавый финал, отнимающий жизни у ведущей троицы, не укладывается в настроение остального фильма. Пусть все это будет сном, а мы устроим хеппи-энд. Нет, старик Оливер, это сопливое счастливое спасение из перестрелки и последующий переезд на тропический остров словно из другого фильма в «Опасных» затесались. Брутальная битва с наркомафией, завершившаяся принятием яда и смертью плечом к плечу с другом и любовью, – это конец, достойный героя, бросившего вызов силам, много превосходящим собственные.
«Экипаж» (2012)
Голливудские авторы любят доходчиво объяснять зрителю, что их герои после череды ошибок и промахов встали на путь истинный, но далеко не всегда это оправдано драматургически. В картине Роберта Земекиса «Экипаж» финал с тюремной группой поддержки выглядит явно искусственным и добавленным в спешке. Финал с признанием героя Дензела Вашингтона суду и самому себе в том, что он является зависимым от алкоголя человеком, мог быть куда лучшим. Зрители и без шпаргалок понимают, что ожидает героя-пропойцу, а главный вывод из произошедшего с ним и его воздушным судном Уип уже сделал. К чему же лишний пафос?
«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)
Трилогия Кристофера Нолана «Темный рыцарь» отличается от всего сделанного ранее, да и после невероятной мрачностью и реалистичностью, несмотря на соответствие многим канонам комиксов DC. Оттого зрители и имели право рассчитывать на гораздо более «темный» финал третьего фильма – смерть Бэтмена не просто была оправдана и имела смысл, ей подчеркивалась жирной чертой вся жизнь Брюса Уэйна. Но нет, Нолан не решился убивать своего главного героя (Заку Снайдеру только за смелость в убийстве Супермена стоит отлить памятник в граните), наоборот – финал грандиозной саги превращен постановщиком в комок сахарной ваты. Только детишек кошко-мышкиных в кадре не хватало для полного счастья.
«Голодные игры. Сойка-пересмешница – Часть 2» (2015)
Чего греха таить, вся третья книга, а следом за ней и двухсерийная экранизация – это одно сплошное хождение на поводу у фандома Китнисс и Пита. Едва ли не каждый кадр в этих фильмах сделан с единственной целью – понравиться поклонникам книги и первых картин. Отсюда и переизбыточный финал, ленте стоило закончиться на трогательной сцене признания Китнисс Питу в любви, на этом кадр даже показательно угас. Стоило ли тянуть резину дальше? Авторы «Сойки» пошли по пути «Поттерианы» и решили показать «голодное потомство», чем вызвали только удивление – почему у Китнисс и Пита ребенок азиат?
«Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2» (2011)
Было бы несколько самонадеянно считать, что читатели «поттерианы» не обладают достаточным воображением, они ведь прочли несколько толстых томов и наверняка как-то представляли себе будущее своих любимых героев. Тем не менее WB решила прямолинейно подойти к эпилогу книжной серии и сняла одну из самых нелепых концовок в истории кино – юных героев фильма гримом и безвкусной одеждой «состарили», чтобы показать, как Гарри, Джинни, Гермиона, Рон и живот Рона провожают детей в школу магов. Финальный кадр битвы троицы друзей с Волан-де-Мортом был бы куда лучшей концовкой для столь серьезной серии фильмов, во многом определяющей мировоззрение целого поколения.
Ссылки по теме:
-
Что говорила советская пресса об одной из лучших комедий Гайдая
-
Интересные факты о Билле Мюррее, которые превратились в самые настоящие легенды
-
Как изменились актёры фильма «Роман с камнем» за 32 года
-
Как создавались спецэффекты для фильма «Варкрафт»
-
Том Круз спародировал свои самые известные роли за 9 минут
Источник:
www.film.ru