Общение с другими людьми временами может быть довольно трудным занятием.
Независимо от того, нужно ли вам это по работе, эти психологические приемы помогут вам сгладить какие-то шероховатости в общении.
20 психологических фактов, которые вы не знали о себе
Не стоит путать их с методами манипулирования другими, чтобы получить то, что вам нужно, так как эти советы помогут вам улучшить взаимоотношения с другими людьми.
Психологические приемы влияния
1. Смотрите кому-то в глаза, когда получаете неудовлетворительный ответ.
Иногда нам не нравится ответ на вопрос, который мы получаем, а порой мы его просто не понимаем. Вместо того, чтобы повторять вопрос или задавать другой, посмотрите собеседнику в глаза. Это заставит его почувствовать себя загнанным в угол, и заставит его разъяснить свои мысли.
2. Оставайтесь спокойным, когда кто-то повышает на вас голос.
Приложите большие усилия, чтобы сохранить спокойствие. Когда человек повышает голос, он обычно злится, а наше поведение может невольно провоцировать его. Если вы остаетесь спокойным, чувство гнева собеседника быстро затухает, наступает чувство вины, и человек обычно первый начинает просить прощения.
3. Придвиньтесь к зачинщику, чтобы избежать нападения.
Если вы отправляетесь на встречу, и знаете, что среди присутствующих будут агрессивные люди, а разговор может накалиться, или вы можете подвергнуться негативной критике, сядьте рядом с этим человеком.
Вы можете чувствовать себя неуютно или неловко, но непосредственная близость обычно снижает уровень агрессии, которую обидчик пытался применить.
4. Запоминайте имена других людей.
Если хотите пользоваться популярностью среди своих коллег и сверстников, возьмите привычку называть людей по именам, когда вы с ними разговариваете. Человек невольно чувствует себя особенным, когда его называют по имени.
5. Напишите свои мысли, когда вы испытываете стресс или тревогу.
Мы все в какой-то момент чувствуем стресс или тревогу. Напишите свои мысли в этот момент в дневник и закройте его. Хотите верьте, хотите нет, нам вам будет намного легче сконцентрироваться на других вещах, когда вы поделились своими чувствами. Когда вы делитесь, вы снимаете часть нагрузки со своей психики.
Психологические приемы общения
6. Давайте себе меньше выбора, когда не можете принять решение.
Некоторые люди считают, что лучше иметь большой выбор и больше информации, и, как правило, они предпочитают иметь больше. Однако слишком большой выбор может парализовать вас.
Существуют свидетельства того, что максимальное число вариантов, которое мы можем рассмотреть за один раз, равно четырем.
Чтобы лучше принимать решения, давайте себе меньше выбора. Это даст вам время, чтобы рассмотреть каждый из них и достаточно пространства для поиска новых вариантов.
7. Правильная осанка повышает уверенность.
Этот психологический прием применим как в работе, так и в повседневной жизни. Как стать увереннее в себе? Лучший способ – это начать с осанки. Таким образом, вы расширяете свое пространство.
8. Надежный способ выиграть в "Камень, ножницы, бумага".
Когда вы начинаете играть в игру, задайте вашему оппоненту любой вопрос перед игрой. Это как правило, собьет с толку вашего соперника и, скорее всего, он выкинет "ножницы".
9. Заставьте человека чувствовать себя нужным, когда просите о помощи.
Если вам нужна чья-то помощь, начните с фразы: "Мне нужна ваша помощь…" Нам нравится чувствовать себя нужными, и мы не любим чувство вины. Когда вы начинаете разговор с этой фразы, вы вероятнее получите помощь, в которой нуждаетесь.
10. Согрейте руки перед рукопожатием.
Знаете ли вы, что холодные руки ассоциируются с недоверием? Если вы собираетесь пожать руки или прикоснуться к кому-то, согрейте их. Это способствует дружелюбной атмосфере.
Другие приемы психологического воздействия:
· Если вам кажется что кому-то нет до вас дела, попросите его о какой-то мелочи, например, одолжите у него ручку или карандаш.
· Если вы не может выкинуть песню из головы, постарайтесь запомнить ее концовку.
· Если вам нужно помочь что-то донести, разговаривайте с человеком, когда вручаете ему пакеты или сумки. Скорее всего, человек даже не заметит, что вы ему что-то вручили, и просто возьмет это.
· Когда вас кому-то представляют, постарайтесь запомнить цвет глаз собеседника. Вам не обязательно использовать эту информацию, просто этот прием помогает достичь оптимального зрительного контакта. Люди воспринимают такой взгляд дружелюбным и уверенным.