За водителями установят тотальную слежку с помощью «черных ящиков»

АВТО

За водителями установят тотальную слежку с помощью "черных ящиков"

Правительство готово пойти на беспрецедентные меры в борьбе с нарушителями правил дорожного движения: предлагается в обязательном порядке устанавливать в новые автомобили устройства, аналогичные «черным ящикам», которые, по сути, будут контролировать каждое действие водителя в реальном времени.

По информации "Известий", заместитель министра транспорта Алексей Цыденов в ходе совещания с вице-премьером Дмитрием Рогозиным предложил сформировать "Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями". Идея получила поддержку, ее реализацией в данный момент занимаются Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития, Минкомсвязи и госкомпания АО "ГЛОНАСС".

За водителями установят тотальную слежку с помощью "черных ящиков"

Из-за ЭРА-ГЛОНАСС может заметно сократиться модельный ряд BMW в России.

"…ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности", — говорится в тексте протокола, выпущенного по итогам прошедшего заседания. Причем на разработку проекта ведомствам предоставили не так много времени: "черные ящики" хотят начать встраивать в новые автомобили уже в 2020 году.

Базовой инфраструктурой для работы "черных ящиков" станет ЭРА-ГЛОНАСС — терминалы этой системы в любом случае обязательны к установке на все новый автомобили в России с того же 2020 года. Изначально ЭРА-ГЛОНАСС разрабатывалась и внедрялась как система экстренного реагирования при авариях — в случае серьезного ДТП система автоматически посылает сигнал тревоги на пункт управления экстренных служб.

Как рассказал "Известиям" президент Московского транспортного союза Юрий Свешников, ранее Минтранс уже озвучивал идею отслеживать манеру вождения автомобилистов через ГЛОНАСС, но тогда речь шла об интересах страховщиков: якобы это позволило бы страховым компаниям рассчитывать страховые коэффициенты исходя из того, как водитель ездит. И уже тогда идея была раскритикована. Скептически эксперты относятся к ней и в новом контексте.

"Непонятно, кто будет платить за передачу данных. Также неясно, как будет осуществляться фиксация таких нарушений, как проезд на красный свет, поворот в неразрешенном месте. По данным ГЛОНАСС можно будет определить только превышение скоростного режима. В России 42 млн транспортных средств, и анализировать информацию по каждому случаю превышения скорости будет не так просто — потребуется внушительный ресурс, у нас ведь не везде одинаковые ограничения установлены, где-то они меняются в зависимости от ряда факторов: видимости, состояния дороги и т.д. Каждый случай нужно будет отдельно реконструировать и принимать решение", — заявил Свешников.

 

источник