Ранее развитие ребенка – польза или вред?

Разное

В наше время существует множество методик раннего развития. Все возможные карточки, кубики, правильно организованная среда для самостоятельного развития ребенка. Что следует выбрать из всего этого многообразия, чтобы добиться нужного эффекта и воспитать маленького гения? Ведь все чаще молодые родители на площадке ежедневно рассказывают о своих гениальных детях, которые уже в 2 – 3 года знают буквы, цифры и изучают английский язык для детей изучать который можно по ссылке. Так ли полезно ранее развитие для самого ребенка?

Всему своё время

Самое главное в воспитание ребенка – развитие, которое соответствуют его сензитивному периоду. Например, лучше приучать малыша к порядку до 3 лет. В этом возрасте он наиболее восприимчив к этому виду деятельности. Упустив благоприятный момент в другое время можно не получить желаемого результата или он будет негативным.

Не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален. Если у малыша есть интерес к буквам, и он хочет их выучить, следует научить его этому. Но только при желании самого ребенка. Период обучению чтению начинается с 5 лет. Если есть желание научить ребенка понимать текстовую речь в 3 года, ничего страшного не произойдет. Но это может привести к потере освоения какого-либо другого навыка, который соответствовал его возрасту.

Например, вместо того, чтобы развивать активные потребности и развиваться физически в соответствии со своим возрастом, ребенок будет сидеть над книгами. Прежде чем начать изучать с двух лет английский или цифры стоить ответить на вопрос: зачем родителям это вообще нужно? Основной причиной для раннего обучения не должно становиться желание похвастаться достижениями своего малыша на площадке.

Правильная среда – обучение без труда

Стоит помнить, что любое обучение полезно, если оно осуществляется не насильственным способом. Для того, чтобы ребенок легко и с интересом занимался, нужно создать для него среду. Хотите учить буквы? Тогда стоит повесить в квартире алфавит. Можно развесить буквы, с которых начинаются названия предметов на сами предметы. Магнитная доска, кубики с изображением букв, также помогут в обучение.

Не стоит обращать постоянно внимание ребенка на буквы, пока он сам не заинтересуется ими и не попросит рассказать ему про них. Постепенно, через игру и интерес, он запомнит все необходимое. Для раннего развития самое главное получение новых знаний. Получит ли эти знания ребенок через игры или рисование, шитье, совсем не важно.

На заметку

Готовить малыша с ранних лет к школе, не лучшая идея. В результате ребенок будет скучать на уроках, может потерять интерес к учебе, что может негативно повлиять на его успеваемость. Занимались или нет с детьми по методике раннего развития – это никак не оказывает влияние на их обучение в дальнейшем.

После окончания начальной школы, разница между детьми становится незаметной. Поэтому не следует уделять чересчур особого внимания раннему развитию. Посещение детского сада будет вполне достаточно к подготовке к школе. Главное научиться контролировать и ладить со сверстниками. Для тех, кто решил не ходить в детский сад, альтернативой будет посещение развивающих занятий или кружков. Не стоит переживать, ребенок сам всему научиться, когда придет время.

Насильственное обучение может негативно сказаться на успешности в школе, и не даст познать необходимые по возрасту нормы. Обучить ребенка возможно в любом возрасте, не важно, какая методика была выбрана. Прежде чем приступить к занятиям, стоит ответить себе на вопрос: что это даст моему ребенку?