Древний город Иерусалим. В Турции?!

Путешествия





В этот хмурый и дождливый сентябрьский день всплывают, как пузыри на лужах, воспоминания о моем отпуске в Израиле, о многочисленных экскурсиях по древним городам этой многогранной страны. Вспоминается Иерусалим…Но, кто мы мог подумать и вообще представить себе то, что Иерусалим, настоящий город Иерусалим, мог и может находиться не в Израиле, а, внимание, на территории Турции?! Как вам такой поворот в истории?

Недавно, еще до посещения древнего города-храма Иерусалима в мои руки попала книга «Забытый Иерусалим. Стамбул в свете новой хронологии» А. Фоменко и Г. Носовского, согласно которой, древний Иерусалим, описанный в Библии, не мог находиться на месте современного Иерусалима — столицы Израиля. Где же тогда искать его следы? И где располагалась древняя Иудея? После многолетнего изучения одного из главных документов — Библии, авторы обнаружили место, которое идеально подходит под библейское описание древней Иудеи со столицей Иерусалим.


Проведя исследование старинных карт и местности, они нашли реальные подтверждения версии, согласно которой, события происходили на территории современной Турции. В 30 километрах от сегодняшнего Стамбула на восточной стороне пролива Босфор до сих пор сохранились развалины древнего города Йорос. А к югу от Йороса находится гора Бейскос (другое название — Юши, высота 180м), идеально подходящая под описание Голгофы.


На этой горе есть старая могила-место паломничества. Считается, что здесь захоронен Иисус Навин (предводитель еврейского народа, приемник Моисея). Почему Навин был похоронен в Турции, объяснить никто не может. Однако, помимо этой могилы, известны еще три его предполагаемых захоронения. Могила Юши — это плоское возвышение, огороженное стеной с двумя выходами, на котором установлены два камня с отверстием посередине. Авторы считают, что именно здесь мог быть распят Иисус Христос: описание могилы совпадает с описанием Голгофы в «Заметках монаха Даниила», сделанные первым русским паломником в 12 веке.


Ну что интерес к Турции проснулся?
Двигаемся дальше… Другим весомым аргументом в пользу Турции является пролив Босфор, делящий страну на две климатические зоны. Он как нельзя лучше подходит под библейское описание полноводной реки Иордан. Сегодняшний Иордан в Израиле — это небольшая речка, берущая начало на массиве Хермон и впадающее в Мертвое море. В Библии же описывается широкая река, переправиться через которую можно было только на кораблях (самое узкое место — 700 м). К тому же библейские слова «вода остановилась стеной» и «море принимало вид суши» указывают на то, что Иордан замерзал. Увидев современный Иордан, эту совершенно небольшую и грязную речушку, трудно представить ее широкой и глубокой. Ведь даже температура воды в современном Иордане никогда не опускалась ниже нуля, а вот Босфор, согласно многим историческим документам, замерзал неоднократно. Известны случаи холодных зим в этой местности. Вполне логично, что люди построили город в таком месте: на берегу полноводного пролива, «в земле, где пшеница и виноградные лозы». И назвали его Иеросолим, как центр мира, который стал первой столицей Византийской империи.

Согласно новой хронологии Носовского и Фоменко распятие Христа произошло в 1185 году, а Константинополь появился не ранее 14 века. Авторы считают, что знаменитый Софийский собор в Стамбуле — это и есть библейский храм Соломона, который был построен как христианский церковь, а затем с появлением ислама, реконструирован в мечеть. По сути, по версии авторов знаменитый храм Соломона и искать не надо, он нашелся и он в Стамбуле. Ставим галочку.

Версия местонахождения библейского Иерусалима в Турции может логически объяснить некоторые несоответствия традиционной истории. Например, почему крестоносцы, отправившись в Палестину освобождать священный Иерусалим, оказались в Константинополе, богатством и роскошью напоминавший город Бога, описанный в Библии. Историки объясняют этот факт, что крестоносцы, спустя 1200 лет после смерти Иисуса, отправились отвоевывать Гроб господень и сначала попадали в Константинополь, а уж затем продолжали свой путь в святую землю. Но странно думать, что воины Христа, целью которых была нажива и борьба за власть, прикрытая религиозным рвением, сначала разграбили столицу Византии, а потом направились бы в пустыню воевать с кочевниками. «Новая хронология» трактует эти события иначе. Знаменитые походы были осуществлены спустя несколько лет после смерти Христа. Их было всего два: в 1189 и 1204 годах. Старинные документы доказывают, что их целью был именно богатый Константинополь: в те времена никакого селенья Эль-Кудс еще не было.

Много пищи для раздумий, споров между религией и историей. Ни для кого не секрет, что история всегда «писалась» в угоду правителям. На вопрос «Зачем кому-то понадобилось переносить Библейский Иерусалим в современный Израиль?» авторы книги могут только строить предположения. По мнению современных людей, Иерусалим — это точка на географической карте. Но в древние времена, возможно, слово «Иерусалим» имело значение «Центр Вселенской церкви». Менялся центр — сдвигался Иерусалим.

Можно по-разному относиться к теории «Новой хронологии» А. Фоменко и Г. Носовского. Своей статьей я не заставляю читать и, уж тем более, придерживаться теории авторов этой книги. Я просто даю возможность задуматься о «наболевшем» и о прошлом нашей с вами цивилизации, развивая аппетит к новым путешествиям и странствиям. Тем более, как здорово, что в Турцию мы вновь ездоки…

источник