«АвтоВАЗ» потерял 27,6 млрд рублей за прошедшие полгода

АВТО

"АвтоВАЗ" потерял 27,6 млрд рублей за прошедшие полгода

Компания опубликовала официальный финансовый отчет по МСФО (международный стандарт финансовой отчетности), раскрыв данные о выручке и убытках за первые шесть месяцев 2016 года. Несмотря на то, что показатели прибыльности падают с пугающей скоростью, в руководстве компании настроены на лучшее.

Согласно опубликованному отчету, выручка Группы компаний в I полугодии достигла 87,1 млрд руб., что на 5% меньше аналогичного периода 2015 года. Операционный убыток составил 27,6 млрд руб., включая обесценение внеоборотных активов, которое предусмотрено правилами МСФО и было вызвано низким использованием производственных мощностей. Чистый операционный убыток группы АВТОВАЗ до обесценения составил 8,6 млрд руб. (увеличение на 67 %). Немного позитива на фоне такой статистики добавляют финансовые результаты второго квартала: операционный убыток до обесценения за этот период достиг 2,0 млрд руб., что является улучшением по сравнению с I кварталом 2016 года (-6,6 млрд руб.) и, как заявляет производитель, вызвано выполнением плана финансового оздоровления.

"АвтоВАЗ" потерял 27,6 млрд рублей за прошедшие полгода

Светлому прошлому "АвтоВАЗа" хотят поставить памятник в виде "копейки".

Впрочем, есть и положительные моменты. Так, доля Lada на российском рынке легковых автомобилей составила 19,8% против 19% годом ранее. Продажи Lada показали результат 124 353 автомобилей. Это на 11.6% ниже аналогичного периода 2015 года,однако все равно лучше на фоне общих показателей по рынку — в целом продажи автомобилей в России сократились на 15%. Объем производства автомобилей под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun, включая сборочные комплекты, достиг уровня 200 424 шт.

''Выполнение плана финансового оздоровления во II квартале показывает предварительные знаки небольших позитивных изменений, особенно в помесячном анализе, — отметил президент Группы "АвтоВАЗ" Николя Мор. — Начиная со II квартала 2016 года, мы отмечаем изменения в принципе управления Компанией, когда на первый план выходит более эффективная кросс-функциональная работа во всех аспектах. Нам необходимо время для улучшения финансовых показателей "АвтоВАЗа", и мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют. Для этого используются все инструменты и возможности, которые в том числе предоставляет нам поддержка со стороны государства и акционеров''.

источник