Советский усилитель против современного зарубежного

Музыкальный усилитель
Истории

Музыкальный усилительТак вышло, что попав в финансовую, извините за выражение, жопу, пришлось продать усилитель.

Сидеть дома с двумя напольными колонками в центре комнаты и без музыки для меня было, мягко говоря, не комильфо.

Поэтому забрал у друга свой старенький «Барк-У-001″(аналог «Бриг-У-001»), отданный ему как-то с колонками Microlab Solo-7, переделанными в пассивные.

Старичок находился в добротном состоянии,были заменены высохшие электролиты. Приобрел пару напольных колонок Elac FS-58. Недостаток данной акустики -не слишком выразительные высокие частоты. На форумах советовали усилитель с «ярким» звучанием, все, как один, указывали на связку Elac+Yamaha.

Выбор пал на Yamaha A-S300. В принципе, внутренне был склонен к «Яме» — высокий демпинг-фактор (люблю собранный бас), ломовая мощь(указано почти 100 Вт в канал на 4Ома) и строгий внешний вид. Плюс значок «Yamaha» в верхнем левом углу аппаратуры всегда вызывал восхищение.

Купил, подключил, заслушал. Первые впечатления после старых Ultymate SYM3+Grundig VE5200 — сугубо положительные. Но со временем стал замечать всевозможные огрехи в подаче звукового материала, главный из которых — музыка утомляла после получаса-часа прослушки.

Microlab Solo 7с

Привез усилитель поздно ночью,подключил. Первые полчаса сидел, ничего не понимая. Старые знакомые треки буквально «ожили», я слышал именно музыку, а не поток стерильных звуков, как было до этого. Сидел до семи утра, слушая знакомые музыкальные темы в новом рождении. Думаю, ну ладно, дождусь дня и заценю звучание в полную мощь.

День настал и стал он роковым для японского выходца под именем Yamaha. Допотопный совдеповский динозавр порвал лоснящегося буржуя как Тузик грелку. Единственное, в чем японец превзошел старичка — это прозрачность звука, сказываются современные технологии, видимо.

Теперь о звучании подробно

«Yamaha A-S300»

2х95 Вт (4 Ом, 1 кГц, 0.7% КГИ), 2х60 Вт (8 Ом, 20 Гц — 20 кГц), 9 кг массы. Довольно прозрачное и мощное звучание, но совершенно неинтересное, безэмоциональное. Японец подает звуковой материал с дотошностью квалифицированного хирурга — все очень точно и выверенно,но слушать совершенно неинтересно.

Впечатление такое, что занимаешься каким-то звуковым анализом, вылавливая и отмечая всяко-разные «обертоны»,»сибилянты», и прочую аудиофильскую муть. Через полчаса такой «работы» (удачнее слова я не подберу) начинает дико болеть голова. Вокал будто рожден в лабораторной пробирке — настолько он синтетичен. Да, бас быстрый и артикулированный, но какой-то чересчур уж узконаправленный, «точечный», что ли.

Да, «Ямой»строится широкая звуковая сцена, но вся она напрочь лишена жизни, огонька, того самого, что именно делает музыку волшебным таинством. На высокой громкости начинают завывать низкие частоты, превращаясь в кашу в особо сложных динамичных композициях, видать емкости по 6800uF дают о себе знать. Сотней ватт в канал не пахнет, перегруз наступает слишком рано.

Внешний вид усилителя расстраивает — на фотографиях в интернете он смотрится куда солиднее. На поверку — огромный черный ящик, практически пустой внутри,с дешевыми пластмассовыми регуляторами. В довершение ко всему, передняя панель изготовлена из ужасного глянцевого алюминия, постоянно «радующим» взор владельца всевозможными разводами и отпечатками пальцев.

Вывод: удел сего чуда — попсовая «дынц-дынц» безвкусица, навроде той что крутят по массовым радиостанциям. Да любителям домашних дискотек «под пиво» «Яма» наверняка придется по вкусу.

«Барк-У-001»

2х50Вт(4 Ом), 15 кг массы. Звучание мягкое и непринужденное, как бы обволакивающее. Слушать музыку хочется еще и еще. То, что «Ямахой» выдавалось за незначительные, второплановые аспекты звукоматериала, в исполнении»Барка» буквально рассыпается перед слушателями россыпями бриллиантов — настолько волшебно звучат верха и вокал. Низ — спорный момент.

Басы у советского долгожителя многим покажутся чересчур мягкими, изделие от «Yamaha» демонстрирует более «тугой» НЧ-спектр. И действительно, в том же «The Prodigy» «Барку» недостает напора, агрессивности, удара. В джазе же, фолке, этнике, в Chillout-стилях, — бас великолепен. При этом, независимо от музыкального стиля, совдеповец выдает больше низа,это слышно даже медвежьим ухом.

Басы не точечные и сухие, как у «Yamaha», их реально много, они масштабны и глубоки, буквально заполняют собой комнату, хоть и несколько вальяжны. На высокой громкости нет никаких завываний,чего не скажешь о «Яме». Сказываются почти 15 кг веса и емкости по 15 000uF.

Заявленная мощь в 50 Вт вполне реальна — перегрузка начинается практически на том же уровне, что и у японца. А вот прозрачности все-таки немного не хватает, здесь «Яма» обыгрывает старичка, присутствует как бы легкая вуаль между слушателем и АС.

Несмотря на излишнюю теплоту и мягкость, не особо приветствуемую в современной электронике, усилитель вбрасывает такой букет эмоций и заряда в незамысловатые, как казалось до этого, композиции, что придает им буквально «второе рождение» — хочется встать с дивана и пуститься в пляс.

Если на буржуйском аппарате порою приходилось напрягаться ,пытаясь уловить разницу между MP3 320 и Lossless, то здесь разница очевидна, в первую очередь в эмоциональном плане звучания.

Внешний вид куда серьезнее, чем у «Yamaha», при условии добротной сохранности аппарата. Очень приятно «накатывать мощи» — металлический регулятор громкости обладает тугим ходом с едва уловимыми пальцами пощелкиваниями.

Вывод:девять из десяти человек, не страдающих «медвежью болезнью», при оном сравнении укажут пальцем на отечественный усилитель,это несомненно. Звучание, одним словом, музыкальное. Хотя, повторюсь, современной молодежи, предпочитающей попсовые и тяжелые направления, лучше обратить внимание на японский аппарат.

Звучание усилителей сравнивали вдвоем — я и товарищ — любитель джазовой музыки. Вердикт был вынесен единогласно.

Также прошу принять во внимание звуковой тракт, на котором проводилось сравнение: АС-Elac FS-58 (90Дб,4 Ом), источник — Asus Xonar Essence STX. Вполне возможно,что в другом тракте результаты сравнения будут несколько иными.

Резюме

Подозревал,что хвалебные оды старой аудиотехнике порождены своего рода фанатизмом, вскормленным финансовым недостатком и чувством ностальгии. Убедился ,что это не так. Если выходец из СССР тридцатилетней давности выдает такой звук, то что же тогда вытворяют заморские аналоги тех времен? Ведь там элементная база, по идее, на голову выше отечественной.

Ничего не имею против фирмы «Yamaha», но,у вы, слухи не врут: достойный усилитель от этого бренда можно приобрести, потратив сумму, стремящуюся к шестизначной. Видимо, то же можно сказать и о всех современных именитых брендах.

Почти 20 000 рублей — именно столько просят сегодня за усилитель «Yamaha A-S300» в торговых сетях, этих денег он однозначно не стоит. На мой взгляд, стоит присмотреться к винтажным аппаратам добротной сохранности.